Строительство, Городская среда17 МАРТА 2022
1 900 ПРОСМОТРОВ
СП указала на возможность объединить субсидии федеральных проектов «Жилье», «Городская среда» и «Чистая вода»
Трунова
капвложения
строительство
городская среда
ЖКХ
жилье
формирование комфортной городской среды
чистая вода
Отчет о результатах совместного контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, выделенных в 2018–2020 годах из федерального бюджета бюджетам Воронежской и Свердловской областей в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», а также оценка их влияния на достижение целей государственной программы» (с Контрольно-счетной палатой Воронежской области и Счетной палатой Свердловской области)
Приложение №1 к отчету о результатах совместного контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, выделенных в 2018–2020 годах из федерального бюджета бюджетам Воронежской и Свердловской областей. Описание методов сбора и анализа фактических данных и информации для получения доказательств, включая описание ограничений данных и методов их сбора и анализа
Приложение №2 к отчету о результатах совместного контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, выделенных в 2018–2020 годах из федерального бюджета бюджетам Воронежской и Свердловской областей. Информация о стоимости жилья, жилых застройках в Воронежской и Свердловской областях, на территориях которых в 2018–2020 годах в рамках реализации мероприятий по стимулированию жилищного строительства (далее – «Стимул») осуществлялось строительство социальных объектов, о корпоративной структуре групп застройщика
Приложение №3 к отчету о результатах совместного контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, выделенных в 2018–2020 годах из федерального бюджета бюджетам Воронежской и Свердловской областей. Информация о введенных в эксплуатацию объектах в рамках ФП «Жилье» в Воронежской области в 2018–2020 годах
Приложение №4 к отчету о результатах совместного контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, выделенных в 2018–2020 годах из федерального бюджета бюджетам Воронежской и Свердловской областей. Информация о введенных в эксплуатацию объектах и строящихся, а также о фактических затратах на строительство объектов капитального строительства в Свердловской области в 2018–2020 годах
Приложение №5 к отчету о результатах совместного контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, выделенных в 2018–2020 годах из федерального бюджета бюджетам Воронежской и Свердловской областей. Информация о механизме софинансирования создания объектов инфраструктуры и потенциальных рисках при его реализации
Приложение №6 к отчету о результатах совместного контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, выделенных в 2018–2020 годах из федерального бюджета бюджетам Воронежской и Свердловской областей. Информация о нарушениях при использовании бюджетных средств на мероприятия по стимулированию жилищного строительства в 2018–2020 годах
Приложение №7 к отчету о результатах совместного контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, выделенных в 2018–2020 годах из федерального бюджета бюджетам Воронежской и Свердловской областей. Информация о строящихся и введенных в эксплуатацию объектах питьевого водоснабжения в рамках ФП «Чистая вода» в Воронежской и Свердловской областях
Приложение №8 к отчету о результатах совместного контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, выделенных в 2018–2020 годах из федерального бюджета бюджетам Воронежской и Свердловской областей. Информация о нарушениях и недостатках при использовании бюджетных средств на мероприятия по водоснабжению в 2019–2020 годах
Приложение №9 к отчету о результатах совместного контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, выделенных в 2018–2020 годах из федерального бюджета бюджетам Воронежской и Свердловской областей. Информация по экономии по результатам конкурсных процедур от снижения начальной максимальной муниципальных контрактов при реализации мероприятий по стимулированию и городской среде в 2018 – 2020 годах
Приложение №10 к отчету о результатах совместного контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, выделенных в 2018–2020 годах из федерального бюджета бюджетам Воронежской и Свердловской областей. Информация о достижении показателей результативности ФП «Городская среда» в 2019–2020 годах
Приложение №11 к отчету о результатах совместного контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, выделенных в 2018–2020 годах из федерального бюджета бюджетам Воронежской и Свердловской областей. Информация о нарушениях при предоставлении отчетности в рамках реализации мероприятий по формированию городской среды
Приложение №12 к отчету о результатах совместного контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, выделенных в 2018–2020 годах из федерального бюджета бюджетам Воронежской и Свердловской областей. Результаты анализа экспертных интервью
Приложение №13 к отчету о результатах совместного контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, выделенных в 2018–2020 годах из федерального бюджета бюджетам Воронежской и Свердловской областей. Информация о наполненности общеобразовательных школ и детских садов и дефиците мест в учреждениях Воронежской и Свердловской областей в 2018–2020 годах
Приложение №14 к отчету о результатах совместного контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, выделенных в 2018–2020 годах из федерального бюджета бюджетам Воронежской и Свердловской областей. Информация о возможных подходах к расчету значения показателя «Доля населения субъекта РФ, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения» на примере Воронежской области
Приложение №15 к отчету о результатах совместного контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, выделенных в 2018–2020 годах из федерального бюджета бюджетам Воронежской и Свердловской областей. Результаты опроса населения Воронежской и Свердловской областей по вопросу оценки результатов реализации ФП «Городская среда»
В настоящее время основными механизмами финансирования строительства объектов коммунальной инфраструктуры в регионах являются межбюджетные трансферты и инфраструктурные бюджетные кредиты (далее – ИБК). Счетная палата оценила результаты применения этих инструментов на примере двух регионов (Астраханской и Тамбовской областей) и сделала вывод о недостаточно эффективном использовании выделяемых на эти цели федеральных ресурсов.
Поддержка внутреннего туризма - одно из приоритетных направлений государственной политики. В 2021-2024 годах на развитие отрасли был направлен нацпроект «Туризм и индустрия гостеприимства», одна из задач которого - обеспечить граждан туристической инфраструктурой. Для скорейшего достижения поставленной цели с 2022 года в рамках ФП «Развитие туристической инфраструктуры» осуществляется поддержка инвестпроектов по созданию в регионах России модульных некапитальных средств размещения*. Счетная палата проверила, как расходуются выделяемые на эти цели федеральные ресурсы и выявила ряд недостатков, в том числе: несоблюдение отдельными инвесторами условий предоставления субсидий, несовершенство законодательной базы, недостаточный контроль за выполнением проектов на этапе реализации и ввода в эксплуатацию.
Счетная палата совместно с КСО регионов провела выборочный анализ закупок, осуществленных с января 2022 года по май 2024 года в целях строительства объектов здравоохранения, образования, спорта и культуры в рамках реализации 17 федеральных проектов в составе нацпроектов «Культура», «Образование», «Экология», «Здравоохранение» и «Демография». Анализировались контракты стоимостью свыше 20 млн рублей. Всего было рассмотрено 2 468 закупок общей стоимость 676 млрд рублей. Из них в отношении 555 контрактов на строительство 561 объекта стоимостью более 289 млрд рублей проанализированы причины недостижения результатов закупок в установленные сроки.
Счетная палата проверила ход строительства Севастопольской больницы скорой медицинской помощи и отметила низкую эффективность реализации проекта: за пять лет (с 2020 года) работы на объекте подорожали более чем в полтора раза. На 1 января 2025 года техническая готовность больницы составила всего 16,1%.
Концессионные соглашения (далее – КС) в сфере жилищно-коммунального хозяйства применяются уже более 10 лет и в соответствии со Стратегией развития строительной отрасли и ЖКХ на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года определены одним из механизмов привлечения внебюджетных средств для обновления объектов коммунальной инфраструктуры. Счетная палата совместно с контрольно-счетными органами 53 регионов провела анализ их реализации и пришла к выводу, что, несмотря на активное использование, концессии пока не стали действенным инструментом притока инвестиций в сектор ЖКХ.