Счетная палата проанализировала процесс организации закупок для строительства социальных объектов в регионах
капвложения
софинансирование капвложений
госзакупки
Отчет о результатах параллельного экспертно-аналитического мероприятия «Аудит бюджетных процессов и деятельности государственных и муниципальных заказчиков, направленной на закупку работ (услуг) за счет субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) в период с января 2022 года по май 2024 года (выборочно в отношении отдельных федеральных проектов)»
Рекомендации по итогам параллельного экспертно-аналитического мероприятия «Аудит бюджетных процессов и деятельности государственных и муниципальных заказчиков, направленной на закупку работ (услуг) за счет субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) в период с января 2022 года по май 2024 года (выборочно в отношении отдельных федеральных проектов)»
Приложение № 1 к отчету о результатах параллельного экспертно-аналитического мероприятия «Аудит бюджетных процессов и деятельности государственных и муниципальных заказчиков, направленной на закупку работ (услуг) за счет субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) в период с января 2022 года по май 2024 года (выборочно в отношении отдельных федеральных проектов)». Оценка в соответствии с критериями аудита соответствия
Приложение № 2 к отчету о результатах параллельного экспертно-аналитического мероприятия «Аудит бюджетных процессов и деятельности государственных и муниципальных заказчиков, направленной на закупку работ (услуг) за счет субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) в период с января 2022 года по май 2024 года (выборочно в отношении отдельных федеральных проектов)». Описание методов сбора и анализа данных
Приложение № 3 к отчету о результатах параллельного экспертно-аналитического мероприятия «Аудит бюджетных процессов и деятельности государственных и муниципальных заказчиков, направленной на закупку работ (услуг) за счет субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) в период с января 2022 года по май 2024 года (выборочно в отношении отдельных федеральных проектов)». Оценка соответствия законодательству Российской Федерации
Приложение № 4 к отчету о результатах параллельного экспертно-аналитического мероприятия «Аудит бюджетных процессов и деятельности государственных и муниципальных заказчиков, направленной на закупку работ (услуг) за счет субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) в период с января 2022 года по май 2024 года (выборочно в отношении отдельных федеральных проектов)». Поздние сроки размещения извещений об осуществлении закупок (примеры)
Приложение № 5 к отчету о результатах параллельного экспертно-аналитического мероприятия «Аудит бюджетных процессов и деятельности государственных и муниципальных заказчиков, направленной на закупку работ (услуг) за счет субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) в период с января 2022 года по май 2024 года (выборочно в отношении отдельных федеральных проектов)». Предоставление субсидий в отсутствие ПСД (примеры)
Приложение № 6 к отчету о результатах параллельного экспертно-аналитического мероприятия «Аудит бюджетных процессов и деятельности государственных и муниципальных заказчиков, направленной на закупку работ (услуг) за счет субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) в период с января 2022 года по май 2024 года (выборочно в отношении отдельных федеральных проектов)». Опыт применения типовой проектной документации
Приложение № 7 к отчету о результатах параллельного экспертно-аналитического мероприятия «Аудит бюджетных процессов и деятельности государственных и муниципальных заказчиков, направленной на закупку работ (услуг) за счет субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) в период с января 2022 года по май 2024 года (выборочно в отношении отдельных федеральных проектов)». Примеры отсутствия синхронизации сроков исполнения первоначальных контрактов, нормативных сроков строительства, указанных в проектной документации, сроков достижения результатов, отраженных в соглашениях о предоставлении субсидии из федерального бюджета
Приложение № 8 к отчету о результатах параллельного экспертно-аналитического мероприятия «Аудит бюджетных процессов и деятельности государственных и муниципальных заказчиков, направленной на закупку работ (услуг) за счет субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) в период с января 2022 года по май 2024 года (выборочно в отношении отдельных федеральных проектов)». Анализ уровня конкуренции
Приложение № 9 к отчету о результатах параллельного экспертно-аналитического мероприятия «Аудит бюджетных процессов и деятельности государственных и муниципальных заказчиков, направленной на закупку работ (услуг) за счет субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) в период с января 2022 года по май 2024 года (выборочно в отношении отдельных федеральных проектов)». Анализ влияния сроков выполнения СМР в контрактах (в зависимости от соответствия срокам ПОС) на уровень конкуренции
Приложение № 10 к отчету о результатах параллельного экспертно-аналитического мероприятия «Аудит бюджетных процессов и деятельности государственных и муниципальных заказчиков, направленной на закупку работ (услуг) за счет субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) в период с января 2022 года по май 2024 года (выборочно в отношении отдельных федеральных проектов)». Анализ влияния первоначального указания аванса в Извещении на уровень конкуренции и на наличие заявок на участие
Приложение № 11 к отчету о результатах параллельного экспертно-аналитического мероприятия «Аудит бюджетных процессов и деятельности государственных и муниципальных заказчиков, направленной на закупку работ (услуг) за счет субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) в период с января 2022 года по май 2024 года (выборочно в отношении отдельных федеральных проектов)». Анализ количества размещений заказчиками извещений о проведении закупок с целью заключения государственных контрактов
Приложение № 12 к отчету о результатах параллельного экспертно-аналитического мероприятия «Аудит бюджетных процессов и деятельности государственных и муниципальных заказчиков, направленной на закупку работ (услуг) за счет субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) в период с января 2022 года по май 2024 года (выборочно в отношении отдельных федеральных проектов)». Анализ внесенных изменений в Извещения об осуществлении закупок
Приложение № 13 к отчету о результатах параллельного экспертно-аналитического мероприятия «Аудит бюджетных процессов и деятельности государственных и муниципальных заказчиков, направленной на закупку работ (услуг) за счет субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) в период с января 2022 года по май 2024 года (выборочно в отношении отдельных федеральных проектов)». Анализ закупок с согласованием победителя с контрольным органом
Приложение № 14 к отчету о результатах параллельного экспертно-аналитического мероприятия «Аудит бюджетных процессов и деятельности государственных и муниципальных заказчиков, направленной на закупку работ (услуг) за счет субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) в период с января 2022 года по май 2024 года (выборочно в отношении отдельных федеральных проектов)». Анализ влияния имеющихся жалоб в контрольные органы на сроки контрактации
Приложение № 15 к отчету о результатах параллельного экспертно-аналитического мероприятия «Аудит бюджетных процессов и деятельности государственных и муниципальных заказчиков, направленной на закупку работ (услуг) за счет субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) в период с января 2022 года по май 2024 года (выборочно в отношении отдельных федеральных проектов)». Анализ фактов фальсификаций данных об опыте участника, применения заказчиками в целях оценки заявок индекса деловой репутации
Приложение № 16 к отчету о результатах параллельного экспертно-аналитического мероприятия «Аудит бюджетных процессов и деятельности государственных и муниципальных заказчиков, направленной на закупку работ (услуг) за счет субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) в период с января 2022 года по май 2024 года (выборочно в отношении отдельных федеральных проектов)». Анализ исполненных контрактов
Приложение № 17 к отчету о результатах параллельного экспертно-аналитического мероприятия «Аудит бюджетных процессов и деятельности государственных и муниципальных заказчиков, направленной на закупку работ (услуг) за счет субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) в период с января 2022 года по май 2024 года (выборочно в отношении отдельных федеральных проектов)». Анализ изменения цены контрактов «под ключ»
Приложение № 18 к отчету о результатах параллельного экспертно-аналитического мероприятия «Аудит бюджетных процессов и деятельности государственных и муниципальных заказчиков, направленной на закупку работ (услуг) за счет субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) в период с января 2022 года по май 2024 года (выборочно в отношении отдельных федеральных проектов)». Необоснованное внесение изменений в существенные условия контракта (примеры)
Приложение № 19 к отчету о результатах параллельного экспертно-аналитического мероприятия «Аудит бюджетных процессов и деятельности государственных и муниципальных заказчиков, направленной на закупку работ (услуг) за счет субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) в период с января 2022 года по май 2024 года (выборочно в отношении отдельных федеральных проектов)». Анализ расторжения контрактов
Приложение № 20 к отчету о результатах параллельного экспертно-аналитического мероприятия «Аудит бюджетных процессов и деятельности государственных и муниципальных заказчиков, направленной на закупку работ (услуг) за счет субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) в период с января 2022 года по май 2024 года (выборочно в отношении отдельных федеральных проектов)». Капитальный ремонт объектов капитального строительства
Приложение № 21 к отчету о результатах параллельного экспертно-аналитического мероприятия «Аудит бюджетных процессов и деятельности государственных и муниципальных заказчиков, направленной на закупку работ (услуг) за счет субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) в период с января 2022 года по май 2024 года (выборочно в отношении отдельных федеральных проектов)». Нормативное регулирование проектной деятельности (отдельные положения)
Государственные закупки – важнейший индикатор, характеризующий состояние государственной контрактной системы. В последние годы показатели объема и количества несостоявшихся госзакупок находились на стабильно высоком уровне. По итогам 2023 года несостоявшейся была признана каждая вторая конкурентная закупка. Счетная палата по поручению Совета Федерации проанализировала возможные причины сложившейся ситуации.
Антикризисные меры Правительства в сфере закупок поддержали работоспособность контрактной системы в период пандемии. Как показал проведенный Счетной палатой анализ, заказчики применяли предложенные Правительством решения.
Счетная палата предлагает объединить в один межбюджетный трансферт сразу три субсидии: на стимулирование жилищного строительства, формирование городской среды и строительство объектов водоснабжения. Такую возможность контрольное ведомство выявило в ходе проверки использования субсидий, выделенных регионам на мероприятия госпрограммы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ». Проверка проводилась совместно с КСО Свердловской и Воронежской областей.