Счетная палата: докапитализированные банки соблюдают условия распоряжения облигациями федерального займа
АСВ
Саватюгин
финансовые рынки
докапитализация банков
банки
Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг осуществления государственной корпорацией «Агентство по страхованию вкладов» докапитализации кредитных организаций путем размещения облигаций федерального займа в субординированные займы банков и (или) оплаты облигациями федерального займа привилегированных акций банков и использования банками средств субординированных кредитов (займов, депозитов, облигационных займов), выданных в соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» и статью 46 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»
Приложение № 1 к отчету о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг осуществления государственной корпорацией «Агентство по страхованию вкладов» докапитализации кредитных организаций путем размещения облигаций федерального займа в субординированные займы банков и (или) оплаты облигациями федерального займа привилегированных акций банков и использования банками средств субординированных кредитов (займов, депозитов, облигационных займов), выданных в соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» и статью 46 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». Перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, исполнение которых проверено в ходе экспертно-аналитического мероприятия
Ответственность за недостижение плановых показателей инфраструктурных проектов, реализуемых за счет бюджетных кредитов в регионах, должна быть закреплена в нормативных документах. Такое предложение выдвинула Счетная палата по итогам проверки использования средств федерального бюджета, направленных на развитие инфраструктуры в 7 регионах. Проверка показала, что не все регионы обеспечили достижение плановых значений показателей реализации инфраструктурных проектов. При этом ответственность за это нормативно не предусмотрена.
Реализуемые меры господдержки рынка ипотечного кредитования требуют оптимизации и уточнений. К такому выводу пришла Счетная палата по итогам анализа пяти ипотечных программ (Семейной, Льготной, Дальневосточной, Сельской и IТ-ипотеки).
Меры поддержки, оказанные субъектам Российской Федерации в 2020-2022 годах в виде бюджетных кредитов и реструктуризации обязательств перед федеральным бюджетом, в целом оказали небольшое влияние на снижение уровня долговой нагрузки регионов. Как показал проведенный Счетной палатой анализ, предоставление бюджетных кредитов на замещение рыночных заимствований значительно изменило структуру консолидированного долга и позволило снизить расходы на его обслуживание, при этом объем долга остался на прежнем уровне.