Счетная палата проанализировала влияние ипотечных программ на рынок жилья
ипотека
ипотечное кредитование
льготная ипотека
Саватюгин
Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Аудит выделения и использования в 2021–2023 годах средств федерального бюджета на цели поддержки рынка ипотечного кредитования»
Рекомендации по итогам экспертно-аналитического мероприятия «Аудит выделения и использования в 2021–2023 годах средств федерального бюджета на цели поддержки рынка ипотечного кредитования».
Приложение № 1 к отчету о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Аудит выделения и использования в 2021–2023 годах средств федерального бюджета на цели поддержки рынка ипотечного кредитования». Перечень нормативных правовых актов, устанавливающих условия реализации государственных программ льготного ипотечного кредитования
Приложение № 2 к отчету о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Аудит выделения и использования в 2021–2023 годах средств федерального бюджета на цели поддержки рынка ипотечного кредитования». Информация о расходах федерального бюджета на программы льготного ипотечного кредитования в 2021-2023 годах
Приложение № 3 к отчету о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Аудит выделения и использования в 2021–2023 годах средств федерального бюджета на цели поддержки рынка ипотечного кредитования». Описание данных, методов их сбора и анализа, используемых для получения доказательств и обоснования результатов экспертно-аналитического мероприятия
Приложение № 4 к отчету о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Аудит выделения и использования в 2021–2023 годах средств федерального бюджета на цели поддержки рынка ипотечного кредитования». Информация о кредитах, предоставленных в рамках программ льготного ипотечного кредитования за период 2021-2023 годов
Приложение № 5 к отчету о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Аудит выделения и использования в 2021–2023 годах средств федерального бюджета на цели поддержки рынка ипотечного кредитования»
Приложение № 6 к отчету о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Аудит выделения и использования в 2021–2023 годах средств федерального бюджета на цели поддержки рынка ипотечного кредитования». Информация о взаимосвязи финансовых кризисов и состояния рынка ипотечного кредитования
Приложение № 7 к отчету о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Аудит выделения и использования в 2021–2023 годах средств федерального бюджета на цели поддержки рынка ипотечного кредитования». Анализ условий постановлений Правительства Российской Федерации об утверждении правил возмещения недополученных кредитными организациями доходов по льготным ипотечным программам в части объектов ИЖС
Приложение № 8 к отчету о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Аудит выделения и использования в 2021–2023 годах средств федерального бюджета на цели поддержки рынка ипотечного кредитования». Информация об итоговой доходности по ипотечным кредитам для кредитных организаций (кредиторов) в рамках льготных ипотечных программ в период с 1 января по 31 декабря 2023 года
Приложение № 9 к отчету о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Аудит выделения и использования в 2021–2023 годах средств федерального бюджета на цели поддержки рынка ипотечного кредитования». Выполнение критериев аудита
Ответственность за недостижение плановых показателей инфраструктурных проектов, реализуемых за счет бюджетных кредитов в регионах, должна быть закреплена в нормативных документах. Такое предложение выдвинула Счетная палата по итогам проверки использования средств федерального бюджета, направленных на развитие инфраструктуры в 7 регионах. Проверка показала, что не все регионы обеспечили достижение плановых значений показателей реализации инфраструктурных проектов. При этом ответственность за это нормативно не предусмотрена.
Счетная палата завершила ежегодный мониторинг программы докапитализации банков через механизм облигаций федерального займа (ОФЗ). По итогам 2023 года (на 1 января 2024 года) все докапитализированные банки выполнили требование к величине собственных средств – не ниже 25 млрд рублей. Условия распоряжения ОФЗ в 2023 году, как и в целом за весь период действия программы, кредитными организациями не нарушались.
Меры поддержки, оказанные субъектам Российской Федерации в 2020-2022 годах в виде бюджетных кредитов и реструктуризации обязательств перед федеральным бюджетом, в целом оказали небольшое влияние на снижение уровня долговой нагрузки регионов. Как показал проведенный Счетной палатой анализ, предоставление бюджетных кредитов на замещение рыночных заимствований значительно изменило структуру консолидированного долга и позволило снизить расходы на его обслуживание, при этом объем долга остался на прежнем уровне.