Культура, Инвестиции29 ОКТЯБРЯ 2024
1 251 ПРОСМОТР
Счетная палата оценила расходы на содержание культурно-образовательных и музейных комплексов в четырех городах России
Штогрин
музеи
музейные комплексы
Отчет о результатах контрольного мероприятия «Аудит эффективности использования в 2022–2023 годах средств федерального бюджета, направленных на закупки работ по содержанию и эксплуатации объектов культурно-образовательных и музейных комплексов в городах Владивостоке, Калининграде, Кемерово и Севастополе»
Рекомендации по итогам контрольного мероприятия «Аудит эффективности использования в 2022–2023 годах средств федерального бюджета, направленных на закупки работ по содержанию и эксплуатации объектов культурно-образовательных и музейных комплексов в городах Владивостоке, Калининграде, Кемерово и Севастополе»
Приложение № 1 к отчету о результатах контрольного мероприятия «Аудит эффективности использования в 2022–2023 годах средств федерального бюджета, направленных на закупки работ по содержанию и эксплуатации объектов культурно-образовательных и музейных комплексов в городах Владивостоке, Калининграде, Кемерово и Севастополе». Перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, исполнение которых проверено в ходе контрольного мероприятия
Приложение № 2 к отчету о результатах контрольного мероприятия «Аудит эффективности использования в 2022–2023 годах средств федерального бюджета, направленных на закупки работ по содержанию и эксплуатации объектов культурно-образовательных и музейных комплексов в городах Владивостоке, Калининграде, Кемерово и Севастополе». Сводные данные о сроках строительства и ввода в эксплуатацию объектов, входящих в состав культурно-образовательных и музейных комплексов
Приложение № 3 к отчету о результатах контрольного мероприятия «Аудит эффективности использования в 2022–2023 годах средств федерального бюджета, направленных на закупки работ по содержанию и эксплуатации объектов культурно-образовательных и музейных комплексов в городах Владивостоке, Калининграде, Кемерово и Севастополе». Изменение планируемых расходов на содержание и эксплуатацию объектов комплексов на 2023 год, а также объемы и источники их финансирования
Приложение № 5 к отчету о результатах контрольного мероприятия «Аудит эффективности использования в 2022–2023 годах средств федерального бюджета, направленных на закупки работ по содержанию и эксплуатации объектов культурно-образовательных и музейных комплексов в городах Владивостоке, Калининграде, Кемерово и Севастополе». Объем расходов на содержание и эксплуатацию объектов культурно-образовательных и музейных комплексов по направлениям, установленным пунктом 15 Правил № 2208
Приложение № 6 к отчету о результатах контрольного мероприятия «Аудит эффективности использования в 2022–2023 годах средств федерального бюджета, направленных на закупки работ по содержанию и эксплуатации объектов культурно-образовательных и музейных комплексов в городах Владивостоке, Калининграде, Кемерово и Севастополе». Информация об объеме дебиторской задолженности в разрезе договоров на оказание коммунальных услуг (электроснабжение и теплоснабжение)
Приложение № 7 к отчету о результатах контрольного мероприятия «Аудит эффективности использования в 2022–2023 годах средств федерального бюджета, направленных на закупки работ по содержанию и эксплуатации объектов культурно-образовательных и музейных комплексов в городах Владивостоке, Калининграде, Кемерово и Севастополе». Выполнение критериев аудита эффективности
Приложение № 8 к отчету о результатах контрольного мероприятия «Аудит эффективности использования в 2022–2023 годах средств федерального бюджета, направленных на закупки работ по содержанию и эксплуатации объектов культурно-образовательных и музейных комплексов в городах Владивостоке, Калининграде, Кемерово и Севастополе». Описание методов сбора и анализа фактических данных и информации для получения доказательств
Приложение № 10 к отчету о результатах контрольного мероприятия «Аудит эффективности использования в 2022–2023 годах средств федерального бюджета, направленных на закупки работ по содержанию и эксплуатации объектов культурно-образовательных и музейных комплексов в городах Владивостоке, Калининграде, Кемерово и Севастополе». Карта итогов контрольного мероприятия
В 2023 году количество детей-сирот, ожидающих получения жилья, сократилось впервые за несколько лет, что свидетельствует о наметившейся тенденции повышения эффективности принимаемых мер в этой сфере. Вместе с тем число очередников пока еще остается высоким – 187,5 тыс. человек по состоянию на 1 января 2024 года. Такие выводы сделала Счетная палата, оценив результаты жилищного обеспечения детей-сирот по итогам 2023 года.
Профилактика производственного травматизма – одна из важнейших задач социального страхования от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний (далее - НСПиПЗ). В 2022-2023 годах расходы на предупредительные меры составили 18-19% от общих затрат по данному виду страхования. Ежегодно в территориальные органы Социального фонда за возмещением расходов на профилактику травматизма обращаются более 30% страхователей. Счетная палата проверила, насколько эффективно осуществляются указанные расходы, и выявила ряд системных проблем, связанных с некорректным прогнозированием финансовых ресурсов, несовершенством нормативного регулирования и ошибками в работе информационных систем.
Мероприятия федерального проекта «Сохранение культурного и исторического наследия» пока реализуются недостаточно эффективно: в 2022-2023 годах выделенные на проект бюджетные ассигнования были использованы не полностью, а достижение результатов в основном обеспечено за счет корректировки плановых значений показателей. Такие результаты зафиксировала Счетная палата по итогам совместной проверки с контрольно-счетными органами Калужской, Саратовской и Ульяновской областей.
Пилотный проект по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами (далее – пилотный проект) реализуется по поручению Президента РФ. С 2023 года он внедрен во всех регионах страны. Количество получателей услуг за время пилотного проекта выросло более чем в 3 раза - с 51,3 тыс. в 2019 г. до 171,2 тыс. человек в 2023 г. Для перевода системы в постоянную практику требуется совершенствование законодательного и нормативно-правового регулирования, а также решение кадровых вопросов. Такой вывод сделала Счетная палата, оценив итоги реализации проекта на примере пяти регионов – Республики Бурятия, Волгоградской, Кировской, Новгородской и Рязанской областей.
Развитие туризма – одно из приоритетных направлений государственной политики. На исполнение задач в этой сфере были направлены различные меры поддержки, в том числе реализуется федеральный проект «Развитие туристической инфраструктуры». Счетная палата проверила деятельность ответственных исполнителей и получателей средств. Контрольное мероприятие было проведено совместно двумя направлениями деятельности Счетной палаты – аудита регионального развития и ЖКХ и аудита социальной защиты и культуры.