Счетная палата оценила результаты федерального проекта «Сохранение культурного и исторического наследия»
Штогрин
культура
культурное наследие
историческое наследие
развитие культуры
Отчет о результатах совместного контрольного мероприятия «Аудит реализации мероприятий по сохранению объектов культурного наследия, расположенных в субъектах Российской Федерации, в рамках федерального проекта «Сохранение культурного и исторического наследия» государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры» в 2022–2023 годах» (с Контрольно-счетной палатой Калужской области, Счетной палатой Саратовской области и Счетной палатой Ульяновской области)
Рекомендации по итогам совместного контрольного мероприятия «Аудит реализации мероприятий по сохранению объектов культурного наследия, расположенных в субъектах Российской Федерации, в рамках федерального проекта «Сохранение культурного и исторического наследия» государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры» в 2022–2023 годах»
Приложение № 1 к отчету о результатах совместного контрольного мероприятия «Аудит реализации мероприятий по сохранению объектов культурного наследия, расположенных в субъектах Российской Федерации, в рамках федерального проекта «Сохранение культурного и исторического наследия» государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры» в 2022–2023 годах». Перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, исполнение которых проверено в ходе контрольного мероприятия
Приложение № 2 к отчету о результатах совместного контрольного мероприятия «Аудит реализации мероприятий по сохранению объектов культурного наследия, расположенных в субъектах Российской Федерации, в рамках федерального проекта «Сохранение культурного и исторического наследия» государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры» в 2022–2023 годах». Вопросы и критерии к цели № 2 (аудит эффективности)
Приложение № 3 к отчету о результатах совместного контрольного мероприятия «Аудит реализации мероприятий по сохранению объектов культурного наследия, расположенных в субъектах Российской Федерации, в рамках федерального проекта «Сохранение культурного и исторического наследия» государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры» в 2022–2023 годах». Показатели федерального проекта «Сохранение культурного и исторического наследия»
Приложение № 4 к отчету о результатах совместного контрольного мероприятия «Аудит реализации мероприятий по сохранению объектов культурного наследия, расположенных в субъектах Российской Федерации, в рамках федерального проекта «Сохранение культурного и исторического наследия» государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры» в 2022–2023 годах». Информация о нарушении сроков представления отчетов в соответствии с соглашениями о предоставлении средств федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на сохранение объектов культурного наследия
Приложение № 5 к отчету о результатах совместного контрольного мероприятия «Аудит реализации мероприятий по сохранению объектов культурного наследия, расположенных в субъектах Российской Федерации, в рамках федерального проекта «Сохранение культурного и исторического наследия» государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры» в 2022–2023 годах». Информация об использовании субъектами Российской Федерации средств федерального бюджета, предоставленных на осуществление работ по сохранению объектов культурного наследия
Приложение № 6 к отчету о результатах совместного контрольного мероприятия «Аудит реализации мероприятий по сохранению объектов культурного наследия, расположенных в субъектах Российской Федерации, в рамках федерального проекта «Сохранение культурного и исторического наследия» государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры» в 2022–2023 годах». Кассовое исполнение мероприятий федерального проекта «Сохранение культурного и исторического наследия»
Приложение № 7 к отчету о результатах совместного контрольного мероприятия «Аудит реализации мероприятий по сохранению объектов культурного наследия, расположенных в субъектах Российской Федерации, в рамках федерального проекта «Сохранение культурного и исторического наследия» государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры» в 2022–2023 годах». Требования законодательства Российской Федерации при осуществлении мероприятий по сохранению объектов культурного наследия, расположенных в субъектах Российской Федерации, в рамках федерального проекта «Сохранение культурного и исторического наследия» государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры», соблюдение которых проверено в ходе контрольного мероприятия
Приложение № 8 к отчету о результатах совместного контрольного мероприятия «Аудит реализации мероприятий по сохранению объектов культурного наследия, расположенных в субъектах Российской Федерации, в рамках федерального проекта «Сохранение культурного и исторического наследия» государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры» в 2022–2023 годах». Описание методов сбора и анализа фактических данных и информации для получения доказательств, включая описание ограничений данных и методов их сбора и анализа
Приложение № 10 к отчету о результатах совместного контрольного мероприятия «Аудит реализации мероприятий по сохранению объектов культурного наследия, расположенных в субъектах Российской Федерации, в рамках федерального проекта «Сохранение культурного и исторического наследия» государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры» в 2022–2023 годах». Карта итогов контрольного мероприятия
Федеральный проект «Спорт – норма жизни» реализуется с 2019 года. Основная цель проекта – увеличить количество граждан, систематически занимающихся физкультурой и спортом. Общий объем средств федерального бюджета, направленных на финансирование мероприятий проекта за весь период его реализации, составил 141,4 млрд рублей. Из них израсходовано 87 %. Счетная палата оценила эффективность указанных расходов как недостаточную.
В 2023 году количество детей-сирот, ожидающих получения жилья, сократилось впервые за несколько лет, что свидетельствует о наметившейся тенденции повышения эффективности принимаемых мер в этой сфере. Вместе с тем число очередников пока еще остается высоким – 187,5 тыс. человек по состоянию на 1 января 2024 года. Такие выводы сделала Счетная палата, оценив результаты жилищного обеспечения детей-сирот по итогам 2023 года.
Профилактика производственного травматизма – одна из важнейших задач социального страхования от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний (далее - НСПиПЗ). В 2022-2023 годах расходы на предупредительные меры составили 18-19% от общих затрат по данному виду страхования. Ежегодно в территориальные органы Социального фонда за возмещением расходов на профилактику травматизма обращаются более 30% страхователей. Счетная палата проверила, насколько эффективно осуществляются указанные расходы, и выявила ряд системных проблем, связанных с некорректным прогнозированием финансовых ресурсов, несовершенством нормативного регулирования и ошибками в работе информационных систем.
Счетная палата по поручению главы государства проверила, как в 2022-2023 годах использовались средства федерального бюджета, выделенные на содержание и эксплуатацию культурно-образовательных и музейных комплексов во Владивостоке, Калининграде, Кемерово и Севастополе. Проверка показала, что основная цель предоставления средств – обеспечение непрерывного функционирования учреждений – достигнута: в образовательных комплексах начат учебный процесс. Однако ввод объектов в эксплуатацию проходил с нарушением установленных сроков, а часть выделенных средств осталась не использована.
Пилотный проект по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами (далее – пилотный проект) реализуется по поручению Президента РФ. С 2023 года он внедрен во всех регионах страны. Количество получателей услуг за время пилотного проекта выросло более чем в 3 раза - с 51,3 тыс. в 2019 г. до 171,2 тыс. человек в 2023 г. Для перевода системы в постоянную практику требуется совершенствование законодательного и нормативно-правового регулирования, а также решение кадровых вопросов. Такой вывод сделала Счетная палата, оценив итоги реализации проекта на примере пяти регионов – Республики Бурятия, Волгоградской, Кировской, Новгородской и Рязанской областей.