Социальная инфраструктура 28 НОЯБРЯ 2024
1 825 ПРОСМОТРОВ
Счетная палата зафиксировала позитивные изменения в решении жилищного вопроса детей-сирот
жилье
обеспечение жильем
дети-сироты
обеспечение жильем детей-сирот
Штогрин
Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Оценка реализации мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2023 году и истекшем периоде 2024 года»
Рекомендации по итогам экспертно-аналитического мероприятия «Оценка реализации мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2023 году и истекшем периоде 2024 года»
Приложение № 1 к отчету о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Оценка реализации мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2023 году и истекшем периоде 2024 года». Оценка показателей обеспечения жильем детей-сирот в субъектах Российской Федерации
Приложение № 2 к отчету о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Оценка реализации мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2023 году и истекшем периоде 2024 года». Критерии проведения аудита эффективности (оценки)
Приложение № 3 к отчету о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Оценка реализации мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2023 году и истекшем периоде 2024 года». Описание методов сбора и анализа фактических данных и информации для получения доказательств, включая описание ограничений данных и методов их сбора и анализа
Профилактика производственного травматизма – одна из важнейших задач социального страхования от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний (далее - НСПиПЗ). В 2022-2023 годах расходы на предупредительные меры составили 18-19% от общих затрат по данному виду страхования. Ежегодно в территориальные органы Социального фонда за возмещением расходов на профилактику травматизма обращаются более 30% страхователей. Счетная палата проверила, насколько эффективно осуществляются указанные расходы, и выявила ряд системных проблем, связанных с некорректным прогнозированием финансовых ресурсов, несовершенством нормативного регулирования и ошибками в работе информационных систем.
Счетная палата по поручению главы государства проверила, как в 2022-2023 годах использовались средства федерального бюджета, выделенные на содержание и эксплуатацию культурно-образовательных и музейных комплексов во Владивостоке, Калининграде, Кемерово и Севастополе. Проверка показала, что основная цель предоставления средств – обеспечение непрерывного функционирования учреждений – достигнута: в образовательных комплексах начат учебный процесс. Однако ввод объектов в эксплуатацию проходил с нарушением установленных сроков, а часть выделенных средств осталась не использована.
Мероприятия федерального проекта «Сохранение культурного и исторического наследия» пока реализуются недостаточно эффективно: в 2022-2023 годах выделенные на проект бюджетные ассигнования были использованы не полностью, а достижение результатов в основном обеспечено за счет корректировки плановых значений показателей. Такие результаты зафиксировала Счетная палата по итогам совместной проверки с контрольно-счетными органами Калужской, Саратовской и Ульяновской областей.
Пилотный проект по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами (далее – пилотный проект) реализуется по поручению Президента РФ. С 2023 года он внедрен во всех регионах страны. Количество получателей услуг за время пилотного проекта выросло более чем в 3 раза - с 51,3 тыс. в 2019 г. до 171,2 тыс. человек в 2023 г. Для перевода системы в постоянную практику требуется совершенствование законодательного и нормативно-правового регулирования, а также решение кадровых вопросов. Такой вывод сделала Счетная палата, оценив итоги реализации проекта на примере пяти регионов – Республики Бурятия, Волгоградской, Кировской, Новгородской и Рязанской областей.
Развитие туризма – одно из приоритетных направлений государственной политики. На исполнение задач в этой сфере были направлены различные меры поддержки, в том числе реализуется федеральный проект «Развитие туристической инфраструктуры». Счетная палата проверила деятельность ответственных исполнителей и получателей средств. Контрольное мероприятие было проведено совместно двумя направлениями деятельности Счетной палаты – аудита регионального развития и ЖКХ и аудита социальной защиты и культуры.