Счетная палата проверила исполнение бюджета за 2021 год в Минвостокразвития
Минвостокразвития
Трунова
ГРБС
главные распорядители бюджетных средств
Заключение Счетной палаты Российской Федерации о результатах внешней проверки исполнения Федерального закона «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2021 год в Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики
Приложение №1 к Заключению Счетной палаты Российской Федерации о результатах внешней проверки исполнения Федерального закона «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2021 год в Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики. Комплексный анализ причин неисполненных расходов федерального бюджета за 2021 год по направлениям расходов по Минвостокразвития России
Приложение №2 к Заключению Счетной палаты Российской Федерации о результатах внешней проверки исполнения Федерального закона «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2021 год в Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики. Информация о предоставлении Минвостокразвития России в 2021 году субсидий юридическим лицам
Приложение №3 к Заключению Счетной палаты Российской Федерации о результатах внешней проверки исполнения Федерального закона «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2021 год в Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики. Информация о расходах на развитие инфраструктуры ТОР «Надеждинская», а также о деятельности резидентов ТОР «Надеждинская»
Приложение №4 к Заключению Счетной палаты Российской Федерации о результатах внешней проверки исполнения Федерального закона «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2021 год в Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики. Информация о достижении значений результатов предоставления субсидии акционерному обществу «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики» (далее – АО «КРДВиА») по соглашению от 1 февраля 2021 г. № 350-11-2021-005
Приложение №6 к Заключению Счетной палаты Российской Федерации о результатах внешней проверки исполнения Федерального закона «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2021 год в Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики. Сведения о достижении в 2021 году результатов реализации государственной программы Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа» с учетом уровня исполнения расходов за счет средств федерального бюджета
В настоящее время основными механизмами финансирования строительства объектов коммунальной инфраструктуры в регионах являются межбюджетные трансферты и инфраструктурные бюджетные кредиты (далее – ИБК). Счетная палата оценила результаты применения этих инструментов на примере двух регионов (Астраханской и Тамбовской областей) и сделала вывод о недостаточно эффективном использовании выделяемых на эти цели федеральных ресурсов.
Поддержка внутреннего туризма - одно из приоритетных направлений государственной политики. В 2021-2024 годах на развитие отрасли был направлен нацпроект «Туризм и индустрия гостеприимства», одна из задач которого - обеспечить граждан туристической инфраструктурой. Для скорейшего достижения поставленной цели с 2022 года в рамках ФП «Развитие туристической инфраструктуры» осуществляется поддержка инвестпроектов по созданию в регионах России модульных некапитальных средств размещения*. Счетная палата проверила, как расходуются выделяемые на эти цели федеральные ресурсы и выявила ряд недостатков, в том числе: несоблюдение отдельными инвесторами условий предоставления субсидий, несовершенство законодательной базы, недостаточный контроль за выполнением проектов на этапе реализации и ввода в эксплуатацию.
Концессионные соглашения (далее – КС) в сфере жилищно-коммунального хозяйства применяются уже более 10 лет и в соответствии со Стратегией развития строительной отрасли и ЖКХ на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года определены одним из механизмов привлечения внебюджетных средств для обновления объектов коммунальной инфраструктуры. Счетная палата совместно с контрольно-счетными органами 53 регионов провела анализ их реализации и пришла к выводу, что, несмотря на активное использование, концессии пока не стали действенным инструментом притока инвестиций в сектор ЖКХ.
Обеспечение населения качественной питьевой водой – важнейшее стратегическое направление социально-экономического развития страны. Счетная палата провела аудит текущего состояния сферы питьевого водоснабжения и сделала вывод о недостаточной эффективности реализуемых мер и капитальных вложений, направленных на развитие этого сектора, а также об отсутствии комплексного подхода к решению ключевых задач отрасли.
Счетная палата проанализировала действующие механизмы выравнивания бюджетной обеспеченности регионов и в целом признала их результативными – межрегиональное неравенство снижается. При этом максимальное сокращение происходит при предоставлении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и межбюджетных субсидий. В то же время общий уровень межрегиональной дифференциации по показателям доходов консолидированных бюджетов за последние восемь лет изменился незначительно.