Счетная палата: необходимо усилить контроль за качеством проведения оценки эффективности налоговых расходов
налоги
налоговая политика
налоговые расходы
Батуркин
Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ внедрения концепции налоговых расходов в бюджетный процесс Российской Федерации в 2019–2021 годах и истекшем периоде 2022 года»
Рекомендации по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Анализ внедрения концепции налоговых расходов в бюджетный процесс Российской Федерации в 2019–2021 годах и истекшем периоде 2022 года»
Приложение № 1 к отчету о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ внедрения концепции налоговых расходов в бюджетный процесс Российской Федерации в 2019–2021 годах и истекшем периоде 2022 года». Описание данных, методов их сбора и анализа, используемых для обоснования результатов экспертно-аналитического мероприятия
Приложение № 2 к отчету о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ внедрения концепции налоговых расходов в бюджетный процесс Российской Федерации в 2019–2021 годах и истекшем периоде 2022 года». Перечень льгот, не учтенных в Информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых льгот, освобождений и иных преференций, установленных федеральным законодательством на 2019-2021 годы с оценкой на прогнозный период до 2025 года
Приложение № 3 к отчету о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ внедрения концепции налоговых расходов в бюджетный процесс Российской Федерации в 2019–2021 годах и истекшем периоде 2022 года». Перечень налоговых льгот, освобождений, иных преференций, включенных в информацию о нормативных, целевых и фискальных характеристиках, установленных федеральным законодательством на 2019-2021 годы с оценкой на прогнозный период до 2025 года, прекративших действие в 2012 - 2018 годах
Приложение № 4 к отчету о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ внедрения концепции налоговых расходов в бюджетный процесс Российской Федерации в 2019–2021 годах и истекшем периоде 2022 года». Список налоговых расходов, предлагаемых к включению в проект Перечня на 2023-2025 годы, и исключению из него
Суммы налога на прибыль организаций, поступающие в бюджетную систему от федеральных государственных унитарных предприятий (далее – ФГУП), могут быть занижены и требуют налогового контроля. Такой вывод сделала Счетная палата по итогам проверки семи ФГУП * разной отраслевой и ведомственной принадлежности.
Счетная палата проверила эффективность деятельности уполномоченных органов в сфере управления землями лесного фонда и выявила ряд системных проблем и нормативных пробелов, в результате которых федеральный бюджет недополучает потенциальные доходы. Среди ключевых недостатков: неактуальные ставки арендной платы по отдельным видам использования лесных участков и массовая практика замены аренды лесного участка на публичный сервитут *.
Высшие органы аудита России, Армении, Беларуси, Казахстана и Киргизии провели совместную проверку соблюдения в 2023 году странами-участницами Евразийского экономического союза (ЕАЭС) порядка зачисления и распределения сумм ввозных таможенных пошлин и их перечисления в доход бюджетов этих государств.
Счетная палата проверила, как в 2023 году исполнила бюджет Федеральная налоговая служба (ФНС России). По результатам проверки бюджетная отчетность ведомства признана достоверной.