Счетная палата проверила реализацию мероприятий Федерального проекта «Европа –Западный Китай»
Европа-Западный Китай
дорожное строительство
дороги
Богомолов
Отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка расходования бюджетных средств на проектирование и строительство (реконструкцию), а также капитальный ремонт автомобильных дорог, включенных в международный транспортный маршрут «Европа – Западный Китай», в 2022 году»
Рекомендации по результатам контрольного мероприятия «Проверка расходования бюджетных средств на проектирование и строительство (реконструкцию), а также капитальный ремонт автомобильных дорог, включенных в международный транспортный маршрут «Европа – Западный Китай», в 2022 году»
Приложение № 1 к отчету о результатах контрольного мероприятия «Проверка расходования бюджетных средств на проектирование и строительство (реконструкцию), а также капитальный ремонт автомобильных дорог, включенных в международный транспортный маршрут «Европа – Западный Китай», в 2022 году». Перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, исполнение которых проверено в ходе контрольного мероприятия
Приложение №3 к отчету о результатах контрольного мероприятия «Проверка расходования бюджетных средств на проектирование и строительство (реконструкцию), а также капитальный ремонт автомобильных дорог, включенных в международный транспортный маршрут «Европа – Западный Китай», в 2022 году». Карта итогов контрольного мероприятия
Приложение № 5 к отчету о результатах контрольного мероприятия «Проверка расходования бюджетных средств на проектирование и строительство (реконструкцию), а также капитальный ремонт автомобильных дорог, включенных в международный транспортный маршрут «Европа – Западный Китай», в 2022 году». Использованные способы получения информации и методы ее обработки в рамках контрольного мероприятия «Проверка расходования бюджетных средств на проектирование и строительство (реконструкцию), а также капитальный ремонт автомобильных дорог, включенных в международный транспортный маршрут «Европа – Западный Китай», в 2022 году».
Деятельность Ространснадзора в целом соответствует действующему законодательству в сфере контроля и надзора, но требует дальнейшего совершенствования и повышения эффективности. Об этом свидетельствуют результаты проверки Службы и ее территориальных управлений за период 2021-2024 гг.
Волго-Каспийский морской судоходный канал – ключевое звено международного транспортного коридора «Север-Юг». В 2022 году глава государства поручил провести работы по углублению канала для достижения проходной осадки судов не менее 4,5 метров. Счетная палата проверила эффективность использования средств, выделенных ФГУП «Росморпорт» на выполнение поставленной задачи.
Реализация мероприятий федерального проекта «Строительство автомобильных дорог международного транспортного коридора Европа – Западный Китай» (ФП ЕЗК) идет опережающими темпами. В 2023 году досрочно введена в эксплуатацию автомобильная дорога М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань. При этом предусмотренный паспортом проекта объем финансирования строительства М-12 недостаточен и требует корректировки. Такие выводы сделала Счетная палата по итогам очередной проверки хода реализации мероприятий проекта.
Меры, принимаемые Росавтодором в целях сокращения незавершенного дорожного строительства, оказались недостаточно эффективны. Как показал проведенный Счетной палатой анализ, за период с 1 января 2017 года по 1 сентября 2023 года количество объектов в сфере дорожного хозяйства, строительство которых приостановлено, снизилось на 7 единиц, при этом их объем вырос с 3,6 млрд до 8,9 млрд рублей. Количество и объем проведенных, но не востребованных проектно-изыскательских работ (ПИР) увеличились соответственно с 959 до 1 062 единиц и с 11,6 млрд до 15,9 млрд рублей.