СП предлагает исключить из ФНБ доли средств, размещенных в валюты стран, применивших санкции против РФ
ФНБ
Саватюгин
ликвидные активы
Фонд национального благосостояния
суверенные фонды
Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг формирования и использования средств Фонда национального благосостояния, а также управления средствами указанного фонда в рамках мер, принимаемых в Российской Федерации по борьбе с коронавирусной инфекцией и ее последствиями на российскую экономику в 2020 году и истекшем периоде 2021 года (с утверждением промежуточного отчета в январе 2021 года)»
Рекомендации по итогам экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг формирования и использования средств Фонда национального благосостояния, а также управления средствами указанного фонда в рамках мер, принимаемых в Российской Федерации по борьбе с коронавирусной инфекцией и ее последствиями на российскую экономику в 2020 году и истекшем периоде 2021 года (с утверждением промежуточного отчета в январе 2021 года)»
Приложение №1 к отчету о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг формирования и использования средств Фонда национального благосостояния, а также управления средствами указанного фонда в рамках мер, принимаемых в Российской Федерации по борьбе с коронавирусной инфекцией и ее последствиями на российскую экономику в 2020 году и истекшем периоде 2021 года (с утверждением промежуточного отчета в январе 2021 года)»
Приложение №2 к отчету о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг формирования и использования средств Фонда национального благосостояния, а также управления средствами указанного фонда в рамках мер, принимаемых в Российской Федерации по борьбе с коронавирусной инфекцией и ее последствиями на российскую экономику в 2020 году и истекшем периоде 2021 года (с утверждением промежуточного отчета в январе 2021 года)». Информация о финансировании за счет средств ФНБ инфраструктурных проектов, включенных в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. № 2044-р
Ответственность за недостижение плановых показателей инфраструктурных проектов, реализуемых за счет бюджетных кредитов в регионах, должна быть закреплена в нормативных документах. Такое предложение выдвинула Счетная палата по итогам проверки использования средств федерального бюджета, направленных на развитие инфраструктуры в 7 регионах. Проверка показала, что не все регионы обеспечили достижение плановых значений показателей реализации инфраструктурных проектов. При этом ответственность за это нормативно не предусмотрена.
Реализуемые меры господдержки рынка ипотечного кредитования требуют оптимизации и уточнений. К такому выводу пришла Счетная палата по итогам анализа пяти ипотечных программ (Семейной, Льготной, Дальневосточной, Сельской и IТ-ипотеки).
Счетная палата завершила ежегодный мониторинг программы докапитализации банков через механизм облигаций федерального займа (ОФЗ). По итогам 2023 года (на 1 января 2024 года) все докапитализированные банки выполнили требование к величине собственных средств – не ниже 25 млрд рублей. Условия распоряжения ОФЗ в 2023 году, как и в целом за весь период действия программы, кредитными организациями не нарушались.