Госпрограммы, Региональное развитие13 ИЮНЯ 2024
1 203 ПРОСМОТРА
Счетная палата: 60 % госпрограмм в сфере развития Дальневосточного федерального округа реализуются недостаточно эффективно
Трунова
развитие ДФО
Дальневосточный федеральный округ
Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Аудит реализации мер государственной поддержки, направленной на социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, в 2021–2023 годах»
Приложение № 1 к отчету о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Аудит реализации мер государственной поддержки, направленной на социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, в 2021–2023 годах». Результаты оценки достижения запланированных результатов и использования ресурсов при выполнении мероприятий государственных программ Российской Федерации, реализуемых в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа
Приложение № 2 к отчету о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Аудит реализации мер государственной поддержки, направленной на социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, в 2021–2023 годах». Информация о финансировании мероприятий (результатов) государственных программ Российской Федерации, реализуемых на территории субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и соответствующих сфере реализации государственной программы Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа»
Приложение № 3 к отчету о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Аудит реализации мер государственной поддержки, направленной на социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, в 2021–2023 годах». Информация о реализации мероприятий (достижении установленных результатов) государственных программ Российской Федерации, относящихся к сфере реализации государственной программы Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа»
Приложение № 4 к отчету о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Аудит реализации мер государственной поддержки, направленной на социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, в 2021–2023 годах». Информация о достижении установленных значений показателей государственных программ Российской Федерации, относящихся к сфере реализации государственной программы Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа», в том числе декомпозируемых на уровень субъектов Российской Федерации
Приложение № 5 к отчету о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Аудит реализации мер государственной поддержки, направленной на социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, в 2021–2023 годах». Информация о расходах федерального бюджета на софинансирование расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, на создание 26 объектов концессии
Приложение № 6 к отчету о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Аудит реализации мер государственной поддержки, направленной на социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, в 2021–2023 годах». Информация о составе мероприятий в утвержденных долгосрочных планах комплексного социально-экономического развития дальневосточных городов и агломераций на период до 2030 года
Приложение № 7 к отчету о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Аудит реализации мер государственной поддержки, направленной на социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, в 2021–2023 годах». Сведения о мероприятиях, реализуемых в целях выполнения положений Национальной программы, представленные федеральными органами исполнительной власти
В настоящее время основными механизмами финансирования строительства объектов коммунальной инфраструктуры в регионах являются межбюджетные трансферты и инфраструктурные бюджетные кредиты (далее – ИБК). Счетная палата оценила результаты применения этих инструментов на примере двух регионов (Астраханской и Тамбовской областей) и сделала вывод о недостаточно эффективном использовании выделяемых на эти цели федеральных ресурсов.
Поддержка внутреннего туризма - одно из приоритетных направлений государственной политики. В 2021-2024 годах на развитие отрасли был направлен нацпроект «Туризм и индустрия гостеприимства», одна из задач которого - обеспечить граждан туристической инфраструктурой. Для скорейшего достижения поставленной цели с 2022 года в рамках ФП «Развитие туристической инфраструктуры» осуществляется поддержка инвестпроектов по созданию в регионах России модульных некапитальных средств размещения*. Счетная палата проверила, как расходуются выделяемые на эти цели федеральные ресурсы и выявила ряд недостатков, в том числе: несоблюдение отдельными инвесторами условий предоставления субсидий, несовершенство законодательной базы, недостаточный контроль за выполнением проектов на этапе реализации и ввода в эксплуатацию.
Концессионные соглашения (далее – КС) в сфере жилищно-коммунального хозяйства применяются уже более 10 лет и в соответствии со Стратегией развития строительной отрасли и ЖКХ на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года определены одним из механизмов привлечения внебюджетных средств для обновления объектов коммунальной инфраструктуры. Счетная палата совместно с контрольно-счетными органами 53 регионов провела анализ их реализации и пришла к выводу, что, несмотря на активное использование, концессии пока не стали действенным инструментом притока инвестиций в сектор ЖКХ.
Обеспечение населения качественной питьевой водой – важнейшее стратегическое направление социально-экономического развития страны. Счетная палата провела аудит текущего состояния сферы питьевого водоснабжения и сделала вывод о недостаточной эффективности реализуемых мер и капитальных вложений, направленных на развитие этого сектора, а также об отсутствии комплексного подхода к решению ключевых задач отрасли.
Счетная палата проанализировала действующие механизмы выравнивания бюджетной обеспеченности регионов и в целом признала их результативными – межрегиональное неравенство снижается. При этом максимальное сокращение происходит при предоставлении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и межбюджетных субсидий. В то же время общий уровень межрегиональной дифференциации по показателям доходов консолидированных бюджетов за последние восемь лет изменился незначительно.