Счетная палата оценила эффективность реализации мер по медицинской реабилитации
Изотова
здравоохранение
медреабилитация
медоборудование
медицинское оборудование
медицинская реабилитация
Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Аудит реализации мер, направленных в 2022–2023 годах и истекшем периоде 2024 года на достижение показателей федерального проекта «Оптимальная для восстановления здоровья медицинская реабилитация»
Приложение № 1 к отчету о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Аудит реализации мер, направленных в 2022–2023 годах и истекшем периоде 2024 года на достижение показателей федерального проекта «Оптимальная для восстановления здоровья медицинская реабилитация». Оценка в соответствии с критериями аудита соответствия
Приложение № 3 к отчету о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Аудит реализации мер, направленных в 2022–2023 годах и истекшем периоде 2024 года на достижение показателей федерального проекта «Оптимальная для восстановления здоровья медицинская реабилитация». Описание методов сбора и анализа фактических данных и информации для получения доказательств, включая описание ограничений данных и методов их сбора и анализа
Приложение № 5 к отчету о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Аудит реализации мер, направленных в 2022–2023 годах и истекшем периоде 2024 года на достижение показателей федерального проекта «Оптимальная для восстановления здоровья медицинская реабилитация». Информация о динамике оснащенности и уровне износа оборудования оснащенности отделений (кабинетов) медицинской реабилитации в субъектах
Приложение № 6 к отчету о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Аудит реализации мер, направленных в 2022–2023 годах и истекшем периоде 2024 года на достижение показателей федерального проекта «Оптимальная для восстановления здоровья медицинская реабилитация». Результаты контроля, проведенного медицинскими страховыми организациями и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования в 2022- 2024 годах, по вопросам оказания медицинскими организациями медицинской помощи по медицинской реабилитации
Приложение № 7 к отчету о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Аудит реализации мер, направленных в 2022–2023 годах и истекшем периоде 2024 года на достижение показателей федерального проекта «Оптимальная для восстановления здоровья медицинская реабилитация». Основные причины участия региональных и федеральных медицинских организаций в реализации мероприятий федерального проекта «Оптимальная для восстановления здоровья медицинская реабилитация»
Приложение № 9 к отчету о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Аудит реализации мер, направленных в 2022–2023 годах и истекшем периоде 2024 года на достижение показателей федерального проекта «Оптимальная для восстановления здоровья медицинская реабилитация». Информация о неиспользуемом медицинском оборудовании (изделиях), полученном федеральными медицинскими организациями в рамках реализации
Приложение № 10 к отчету о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Аудит реализации мер, направленных в 2022–2023 годах и истекшем периоде 2024 года на достижение показателей федерального проекта «Оптимальная для восстановления здоровья медицинская реабилитация». Информация о неиспользуемом медицинском оборудовании (изделиях), полученном медицинскими организациями, находящимся в ведении органов
Приложение № 11 к отчету о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Аудит реализации мер, направленных в 2022–2023 годах и истекшем периоде 2024 года на достижение показателей федерального проекта «Оптимальная для восстановления здоровья медицинская реабилитация». Информация о неэффективно используемом медицинском оборудовании (изделиях), полученном медицинскими организациями, находящимся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации в рамках реализации
Приложение № 13 к отчету о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Аудит реализации мер, направленных в 2022–2023 годах и истекшем периоде 2024 года на достижение показателей федерального проекта «Оптимальная для восстановления здоровья медицинская реабилитация». Информация об оказании медицинской помощи по медицинской реабилитации в разрезе клинико-статистических групп
Приложение № 13-1 к отчету о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Аудит реализации мер, направленных в 2022–2023 годах и истекшем периоде 2024 года на достижение показателей федерального проекта «Оптимальная для восстановления здоровья медицинская реабилитация». Объемы оказания медицинской помощи по медицинской реабилитации федеральных медицинских организациях в разрезе клинико-статистических групп за 2022 - 2023 годы и 6 месяцев 2024 годов в условиях дневного стационара (ДС) и круглосуточного стационара (КС)
Приложение № 14 к отчету о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Аудит реализации мер, направленных в 2022–2023 годах и истекшем периоде 2024 года на достижение показателей федерального проекта «Оптимальная для восстановления здоровья медицинская реабилитация». Информация о проведенном сопоставительном анализе стоимости отдельных видов медицинского оборудования, закупленного в 2022 – 2024 годах в рамках федерального проекта медицинскими организациями, находящимися в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации Центрального и Приволжского федеральных округов
Приложение № 16 к отчету о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Аудит реализации мер, направленных в 2022–2023 годах и истекшем периоде 2024 года на достижение показателей федерального проекта «Оптимальная для восстановления здоровья медицинская реабилитация». Информация об осуществлении Минздравом России и Росздравнадзором в 2022 – 2024 годах анализа и контроля за стоимостью медицинского оборудованиями (изделий), приобретаемых медицинскими организациями, находящимися в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации для оснащения (переоснащения) отделений медицинской реабилитации в рамках мероприятий проекта «Оптимальная для восстановления здоровья медицинская реабилитация»
Приложение № 19 к отчету о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Аудит реализации мер, направленных в 2022–2023 годах и истекшем периоде 2024 года на достижение показателей федерального проекта «Оптимальная для восстановления здоровья медицинская реабилитация». Информация о достаточности имеющихся ресурсов для удовлетворения потребностей граждан в оказании медицинской помощи по медицинской реабилитации (согласно результатам аудита, проведенного в 2024 году ФГАУ «Национальный медицинский исследовательский центр «Лечебно-реабилитационный центр» Министерства здравоохранения Российской Федерации)
Приложение № 20 к отчету о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Аудит реализации мер, направленных в 2022–2023 годах и истекшем периоде 2024 года на достижение показателей федерального проекта «Оптимальная для восстановления здоровья медицинская реабилитация». Сведения об установленных средних нормативах объема и финансовых затрат по медицинской реабилитации в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования с 2021 года по 2026 год
Счетная палата проверила ход строительства Севастопольской больницы скорой медицинской помощи и отметила низкую эффективность реализации проекта: за пять лет (с 2020 года) работы на объекте подорожали более чем в полтора раза. На 1 января 2025 года техническая готовность больницы составила всего 16,1%.
Средства обязательного медицинского страхования (далее – ОМС) могут расходоваться более результативно и эффективно. К такому выводу пришла Счетная палата, оценив эффективность использования средств ОМС при осуществлении деятельности медицинских организаций в 2021-2023 годах.
Процесс расчета тарифов на оплату медпомощи по обязательному медицинскому страхованию (ОМС) требует пересмотра и повышения прозрачности. Как показал анализ Счетной палаты, тарифная политика в этой сфере имеет ряд существенных недостатков, которые приводят к формированию тарифов на оплату ОМС, не соответствующих реальной себестоимости.
Счетная палата провела очередную проверку реализации проекта по созданию научно-клинической лаборатории с питомником для кабарги и вновь зафиксировала срыв установленных сроков ввода объектов.
Государственное регулирование цен на лекарства в целом обеспечивает их доступность для медицинских организаций и пациентов. Однако есть потенциал для повышения эффективности принимаемых мер в этой сфере, а также резервы экономии бюджетных расходов на закупку медикаментов. Такие выводы сделала Счетная палата по итогам анализа отдельных вопросов обращения лекпрепаратов, закупаемых за счет бюджетных средств.