Счетная палата: необходимо установить единые подходы к определению показателей госзадания федеральных музеев
Штогрин
музеи
Рерих
Музей Бахрушина
Музей Востока
Минкультуры
Музей Даля
Отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка формирования и использования бюджетных ассигнований, выделенных на финансовое обеспечение выполнения государственного задания федеральными музеями, подведомственными Министерству культуры Российской Федерации, в 2020–2021 годах и истекшем периоде 2022 года»
Рекомендации по результатам контрольного мероприятия «Проверка формирования и использования бюджетных ассигнований, выделенных на финансовое обеспечение выполнения государственного задания федеральными музеями, подведомственными Министерству культуры Российской Федерации, в 2020–2021 годах и истекшем периоде 2022 года»
Приложение № 1 к отчету о результатах контрольного мероприятия «Проверка формирования и использования бюджетных ассигнований, выделенных на финансовое обеспечение выполнения государственного задания федеральными музеями, подведомственными Министерству культуры Российской Федерации, в 2020–2021 годах и истекшем периоде 2022 года». Перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, исполнение которых проверено в ходе контрольного мероприятия
Приложение № 2 к отчету о результатах контрольного мероприятия «Проверка формирования и использования бюджетных ассигнований, выделенных на финансовое обеспечение выполнения государственного задания федеральными музеями, подведомственными Министерству культуры Российской Федерации, в 2020–2021 годах и истекшем периоде 2022 года». Перечень актов, оформленных в ходе и по результатам контрольного мероприятия
Приложение № 3 к отчету о результатах контрольного мероприятия «Проверка формирования и использования бюджетных ассигнований, выделенных на финансовое обеспечение выполнения государственного задания федеральными музеями, подведомственными Министерству культуры Российской Федерации, в 2020–2021 годах и истекшем периоде 2022 года». Объемы субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания музеев в 2020-2022 годах
Приложение № 4 к отчету о результатах контрольного мероприятия «Проверка формирования и использования бюджетных ассигнований, выделенных на финансовое обеспечение выполнения государственного задания федеральными музеями, подведомственными Министерству культуры Российской Федерации, в 2020–2021 годах и истекшем периоде 2022 года». Неактуальные нормы Положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства
Приложение № 5 к отчету о результатах контрольного мероприятия «Проверка формирования и использования бюджетных ассигнований, выделенных на финансовое обеспечение выполнения государственного задания федеральными музеями, подведомственными Министерству культуры Российской Федерации, в 2020–2021 годах и истекшем периоде 2022 года». Показатели, характеризующие качество и объем государственной услуги (работы), включенные в государственные задания музеев
Приложение № 6 к отчету о результатах контрольного мероприятия «Проверка формирования и использования бюджетных ассигнований, выделенных на финансовое обеспечение выполнения государственного задания федеральными музеями, подведомственными Министерству культуры Российской Федерации, в 2020–2021 годах и истекшем периоде 2022 года». Перечень паспортов оказания услуг, регламентов выполнения работ
Приложение № 7 к отчету о результатах контрольного мероприятия «Проверка формирования и использования бюджетных ассигнований, выделенных на финансовое обеспечение выполнения государственного задания федеральными музеями, подведомственными Министерству культуры Российской Федерации, в 2020–2021 годах и истекшем периоде 2022 года». Реализация правового положения филиала «Музей Рерихов»
Приложение № 8 к отчету о результатах контрольного мероприятия «Проверка формирования и использования бюджетных ассигнований, выделенных на финансовое обеспечение выполнения государственного задания федеральными музеями, подведомственными Министерству культуры Российской Федерации, в 2020–2021 годах и истекшем периоде 2022 года»
Приложение № 9 к отчету о результатах контрольного мероприятия «Проверка формирования и использования бюджетных ассигнований, выделенных на финансовое обеспечение выполнения государственного задания федеральными музеями, подведомственными Министерству культуры Российской Федерации, в 2020–2021 годах и истекшем периоде 2022 года». Значения отраслевых корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ)
Приложение № 10 к отчету о результатах контрольного мероприятия «Проверка формирования и использования бюджетных ассигнований, выделенных на финансовое обеспечение выполнения государственного задания федеральными музеями, подведомственными Министерству культуры Российской Федерации, в 2020–2021 годах и истекшем периоде 2022 года». Информация о музеях, заработная плата работников которых не достигает целевого показателя Указа № 597
Приложение № 11 к отчету о результатах контрольного мероприятия «Проверка формирования и использования бюджетных ассигнований, выделенных на финансовое обеспечение выполнения государственного задания федеральными музеями, подведомственными Министерству культуры Российской Федерации, в 2020–2021 годах и истекшем периоде 2022 года». Информация о выявленных нарушениях Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
В 2023 году количество детей-сирот, ожидающих получения жилья, сократилось впервые за несколько лет, что свидетельствует о наметившейся тенденции повышения эффективности принимаемых мер в этой сфере. Вместе с тем число очередников пока еще остается высоким – 187,5 тыс. человек по состоянию на 1 января 2024 года. Такие выводы сделала Счетная палата, оценив результаты жилищного обеспечения детей-сирот по итогам 2023 года.
Профилактика производственного травматизма – одна из важнейших задач социального страхования от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний (далее - НСПиПЗ). В 2022-2023 годах расходы на предупредительные меры составили 18-19% от общих затрат по данному виду страхования. Ежегодно в территориальные органы Социального фонда за возмещением расходов на профилактику травматизма обращаются более 30% страхователей. Счетная палата проверила, насколько эффективно осуществляются указанные расходы, и выявила ряд системных проблем, связанных с некорректным прогнозированием финансовых ресурсов, несовершенством нормативного регулирования и ошибками в работе информационных систем.
Счетная палата по поручению главы государства проверила, как в 2022-2023 годах использовались средства федерального бюджета, выделенные на содержание и эксплуатацию культурно-образовательных и музейных комплексов во Владивостоке, Калининграде, Кемерово и Севастополе. Проверка показала, что основная цель предоставления средств – обеспечение непрерывного функционирования учреждений – достигнута: в образовательных комплексах начат учебный процесс. Однако ввод объектов в эксплуатацию проходил с нарушением установленных сроков, а часть выделенных средств осталась не использована.
Мероприятия федерального проекта «Сохранение культурного и исторического наследия» пока реализуются недостаточно эффективно: в 2022-2023 годах выделенные на проект бюджетные ассигнования были использованы не полностью, а достижение результатов в основном обеспечено за счет корректировки плановых значений показателей. Такие результаты зафиксировала Счетная палата по итогам совместной проверки с контрольно-счетными органами Калужской, Саратовской и Ульяновской областей.
Пилотный проект по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами (далее – пилотный проект) реализуется по поручению Президента РФ. С 2023 года он внедрен во всех регионах страны. Количество получателей услуг за время пилотного проекта выросло более чем в 3 раза - с 51,3 тыс. в 2019 г. до 171,2 тыс. человек в 2023 г. Для перевода системы в постоянную практику требуется совершенствование законодательного и нормативно-правового регулирования, а также решение кадровых вопросов. Такой вывод сделала Счетная палата, оценив итоги реализации проекта на примере пяти регионов – Республики Бурятия, Волгоградской, Кировской, Новгородской и Рязанской областей.