Чрезвычайные ситуации, Строительство29 ИЮНЯ 2023
1 250 ПРОСМОТРОВ
Счетная палата предлагает пересмотреть подходы к реализации программы сейсмоусиления
сейсмика
сейсмическая активность
сейсмоусиление
сейсмобезопасность
Трунова
Отчет о результатах совместного контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных Минстроем России на реализацию мероприятий по сейсмоусилению объектов, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации, и строительству новых сейсмостойких объектов взамен объектов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны, в 2020–2021 годах и истекшем периоде 2022 года» (с Контрольно-счетной палатой Республики Ингушетия и Контрольно-счетной палатой Карачаево-Черкесской Республики)
Рекомендации по результатам совместного контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных Минстроем России на реализацию мероприятий по сейсмоусилению объектов, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации, и строительству новых сейсмостойких объектов взамен объектов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны, в 2020–2021 годах и истекшем периоде 2022 года» (с Контрольно-счетной палатой Республики Ингушетия и Контрольно-счетной палатой Карачаево-Черкесской Республики)
Приложение № 1 к отчету о результатах совместного контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных Минстроем России на реализацию мероприятий по сейсмоусилению объектов, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации, и строительству новых сейсмостойких объектов взамен объектов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны, в 2020–2021 годах и истекшем периоде 2022 года». Перечень законов и иных нормативных правовых актов, исполнение которых проверено в ходе контрольного мероприятия
Приложение № 2 к отчету о результатах совместного контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных Минстроем России на реализацию мероприятий по сейсмоусилению объектов, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации, и строительству новых сейсмостойких объектов взамен объектов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны, в 2020–2021 годах и истекшем периоде 2022 года». Перечень актов, оформленных по результатам контрольного мероприятия
Приложение № 3 к отчету о результатах совместного контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных Минстроем России на реализацию мероприятий по сейсмоусилению объектов, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации, и строительству новых сейсмостойких объектов взамен объектов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны, в 2020–2021 годах и истекшем периоде 2022 года». Описание методов сбора и анализа фактических данных и информации для получения доказательств, включая описание ограничений данных и методов их сбора и анализа
Приложение № 4 к отчету о результатах совместного контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных Минстроем России на реализацию мероприятий по сейсмоусилению объектов, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации, и строительству новых сейсмостойких объектов взамен объектов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны, в 2020–2021 годах и истекшем периоде 2022 года». Информация о количестве ощутимых землетрясений на территории Российской Федерации, чрезвычайных ситуациях и материальном ущербе в период 2012–2022 годов
Приложение № 5 к отчету о результатах совместного контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных Минстроем России на реализацию мероприятий по сейсмоусилению объектов, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации, и строительству новых сейсмостойких объектов взамен объектов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны, в 2020–2021 годах и истекшем периоде 2022 года». Цели, задачи и конечные результаты федеральных целевых программ, содержащих мероприятия по обеспечению сейсмической безопасности Российской Федерации
Приложение № 6 к отчету о результатах совместного контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных Минстроем России на реализацию мероприятий по сейсмоусилению объектов, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации, и строительству новых сейсмостойких объектов взамен объектов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны, в 2020–2021 годах и истекшем периоде 2022 года». Зарубежный опыт реализации государственной политики в сейсмоопасных зонах
Приложение № 7 к отчету о результатах совместного контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных Минстроем России на реализацию мероприятий по сейсмоусилению объектов, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации, и строительству новых сейсмостойких объектов взамен объектов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны, в 2020–2021 годах и истекшем периоде 2022 года». Анализ участия субъектов Российской Федерации, расположенных в сейсмических районах Российской Федерации, в мероприятиях по сейсмоусилению объектов
Приложение № 8 к отчету о результатах совместного контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных Минстроем России на реализацию мероприятий по сейсмоусилению объектов, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации, и строительству новых сейсмостойких объектов взамен объектов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны, в 2020–2021 годах и истекшем периоде 2022 года». Сводная таблица эффективности использования бюджетных средств, направленных на мероприятия по сейсмоусиление объектов в Республике Ингушетия
Приложение № 9 к отчету о результатах совместного контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных Минстроем России на реализацию мероприятий по сейсмоусилению объектов, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации, и строительству новых сейсмостойких объектов взамен объектов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны, в 2020–2021 годах и истекшем периоде 2022 года». Обобщенная информация об объектах капитального строительства Республики Ингушетия
Приложение № 10 к отчету о результатах совместного контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных Минстроем России на реализацию мероприятий по сейсмоусилению объектов, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации, и строительству новых сейсмостойких объектов взамен объектов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны, в 2020–2021 годах и истекшем периоде 2022 года». Сводная таблица эффективности использования бюджетных средств, направленных на мероприятия по сейсмоусиление объектов в Карачаево-Черкесской Республике
Приложение № 11 к отчету о результатах совместного контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных Минстроем России на реализацию мероприятий по сейсмоусилению объектов, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации, и строительству новых сейсмостойких объектов взамен объектов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны, в 2020–2021 годах и истекшем периоде 2022 года». Обобщенная информация об объектах капитального строительства Карачаево-Черкесской Республики
В настоящее время основными механизмами финансирования строительства объектов коммунальной инфраструктуры в регионах являются межбюджетные трансферты и инфраструктурные бюджетные кредиты (далее – ИБК). Счетная палата оценила результаты применения этих инструментов на примере двух регионов (Астраханской и Тамбовской областей) и сделала вывод о недостаточно эффективном использовании выделяемых на эти цели федеральных ресурсов.
Поддержка внутреннего туризма - одно из приоритетных направлений государственной политики. В 2021-2024 годах на развитие отрасли был направлен нацпроект «Туризм и индустрия гостеприимства», одна из задач которого - обеспечить граждан туристической инфраструктурой. Для скорейшего достижения поставленной цели с 2022 года в рамках ФП «Развитие туристической инфраструктуры» осуществляется поддержка инвестпроектов по созданию в регионах России модульных некапитальных средств размещения*. Счетная палата проверила, как расходуются выделяемые на эти цели федеральные ресурсы и выявила ряд недостатков, в том числе: несоблюдение отдельными инвесторами условий предоставления субсидий, несовершенство законодательной базы, недостаточный контроль за выполнением проектов на этапе реализации и ввода в эксплуатацию.
Концессионные соглашения (далее – КС) в сфере жилищно-коммунального хозяйства применяются уже более 10 лет и в соответствии со Стратегией развития строительной отрасли и ЖКХ на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года определены одним из механизмов привлечения внебюджетных средств для обновления объектов коммунальной инфраструктуры. Счетная палата совместно с контрольно-счетными органами 53 регионов провела анализ их реализации и пришла к выводу, что, несмотря на активное использование, концессии пока не стали действенным инструментом притока инвестиций в сектор ЖКХ.
Обеспечение населения качественной питьевой водой – важнейшее стратегическое направление социально-экономического развития страны. Счетная палата провела аудит текущего состояния сферы питьевого водоснабжения и сделала вывод о недостаточной эффективности реализуемых мер и капитальных вложений, направленных на развитие этого сектора, а также об отсутствии комплексного подхода к решению ключевых задач отрасли.
Счетная палата проанализировала действующие механизмы выравнивания бюджетной обеспеченности регионов и в целом признала их результативными – межрегиональное неравенство снижается. При этом максимальное сокращение происходит при предоставлении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и межбюджетных субсидий. В то же время общий уровень межрегиональной дифференциации по показателям доходов консолидированных бюджетов за последние восемь лет изменился незначительно.