СП проверила, насколько эффективно ЕГИССО справляется с ролью базы данных о мерах соцзащиты
ЕГИССО
соцзащита
Штогрин
Отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка функционала единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО) как интегрированного социального регистра населения»
Рекомендации по итогам проверки функционала единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО) как интегрированного социального регистра населения
Приложение № 1 к отчету по результатам контрольного мероприятия «Проверка функционала единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО) как интегрированного социального регистра населения». Перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, принятых в целях создания, развития и функционирования Единой государственной информационной системы социального обеспечения
Приложение № 2 к отчету по результатам контрольного мероприятия «Проверка функционала единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО) как интегрированного социального регистра населения». Информация о реализации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения возможности использования для исследования достижения ее целевого предназначения предложенных НИУ «Высшая школа экономики» индикаторов
Приложение № 3 к отчету по результатам контрольного мероприятия «Проверка функционала единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО) как интегрированного социального регистра населения». Исполнение раздела 8 «Внедрение ЕГИССО в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях для обеспечения осуществления в ней всех функциональных процессов.
Приложение № 4 к отчету по результатам контрольного мероприятия «Проверка функционала единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО) как интегрированного социального регистра населения». Информация о выполнения мероприятий Плана мероприятий по проведению опытной эксплуатации Единой государственной информационной системы социального обеспечения, утвержденного распоряжением правления ПФР от 29 сентября 2017 г. № 537р.
Приложение № 5 к отчету по результатам контрольного мероприятия «Проверка функционала единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО) как интегрированного социального регистра населения». Процесс выгрузки данных в ЕГИССО из информационной системы поставщика информации на примерах ПК «Катарсис: Занятость» и АИС «Адресная социальная помощь PRO-версия 5»
Приложение № 6 к отчету по результатам контрольного мероприятия «Проверка функционала единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО) как интегрированного социального регистра населения». Порядок формирования аналитических данных в Единой государственной информационной системе социального обеспечения
Приложение № 8 к отчету по результатам контрольного мероприятия «Проверка функционала единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО) как интегрированного социального регистра населения». Сводная информация о количестве назначений мер социальной защиты.
Приложение № 9 к отчету по результатам контрольного мероприятия «Проверка функционала единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО) как интегрированного социального регистра населения». Карта итогов контрольного мероприятия
Приложение № 11 к отчету по результатам контрольного мероприятия «Проверка функционала единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО) как интегрированного социального регистра населения».
Приложение № 12 к отчету по результатам контрольного мероприятия «Проверка функционала единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО) как интегрированного социального регистра населения». Перечень актов, оформленных по результатам контрольного мероприятия.
В 2023 году количество детей-сирот, ожидающих получения жилья, сократилось впервые за несколько лет, что свидетельствует о наметившейся тенденции повышения эффективности принимаемых мер в этой сфере. Вместе с тем число очередников пока еще остается высоким – 187,5 тыс. человек по состоянию на 1 января 2024 года. Такие выводы сделала Счетная палата, оценив результаты жилищного обеспечения детей-сирот по итогам 2023 года.
Профилактика производственного травматизма – одна из важнейших задач социального страхования от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний (далее - НСПиПЗ). В 2022-2023 годах расходы на предупредительные меры составили 18-19% от общих затрат по данному виду страхования. Ежегодно в территориальные органы Социального фонда за возмещением расходов на профилактику травматизма обращаются более 30% страхователей. Счетная палата проверила, насколько эффективно осуществляются указанные расходы, и выявила ряд системных проблем, связанных с некорректным прогнозированием финансовых ресурсов, несовершенством нормативного регулирования и ошибками в работе информационных систем.
Счетная палата по поручению главы государства проверила, как в 2022-2023 годах использовались средства федерального бюджета, выделенные на содержание и эксплуатацию культурно-образовательных и музейных комплексов во Владивостоке, Калининграде, Кемерово и Севастополе. Проверка показала, что основная цель предоставления средств – обеспечение непрерывного функционирования учреждений – достигнута: в образовательных комплексах начат учебный процесс. Однако ввод объектов в эксплуатацию проходил с нарушением установленных сроков, а часть выделенных средств осталась не использована.
Мероприятия федерального проекта «Сохранение культурного и исторического наследия» пока реализуются недостаточно эффективно: в 2022-2023 годах выделенные на проект бюджетные ассигнования были использованы не полностью, а достижение результатов в основном обеспечено за счет корректировки плановых значений показателей. Такие результаты зафиксировала Счетная палата по итогам совместной проверки с контрольно-счетными органами Калужской, Саратовской и Ульяновской областей.
Пилотный проект по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами (далее – пилотный проект) реализуется по поручению Президента РФ. С 2023 года он внедрен во всех регионах страны. Количество получателей услуг за время пилотного проекта выросло более чем в 3 раза - с 51,3 тыс. в 2019 г. до 171,2 тыс. человек в 2023 г. Для перевода системы в постоянную практику требуется совершенствование законодательного и нормативно-правового регулирования, а также решение кадровых вопросов. Такой вывод сделала Счетная палата, оценив итоги реализации проекта на примере пяти регионов – Республики Бурятия, Волгоградской, Кировской, Новгородской и Рязанской областей.