Приложение № 2. Соответствие показателей (индикаторов) государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры» показателям Стратегии культурной политики
Приложение № 3. Анализ форм статистической отчетности в сфере культуры по видам культурной деятельности на предмет корректности и полноты отражения информации, необходимой для оценки реализации государственной культурной политики
Федеральный проект «Спорт – норма жизни» реализуется с 2019 года. Основная цель проекта – увеличить количество граждан, систематически занимающихся физкультурой и спортом. Общий объем средств федерального бюджета, направленных на финансирование мероприятий проекта за весь период его реализации, составил 141,4 млрд рублей. Из них израсходовано 87 %. Счетная палата оценила эффективность указанных расходов как недостаточную.
В 2023 году количество детей-сирот, ожидающих получения жилья, сократилось впервые за несколько лет, что свидетельствует о наметившейся тенденции повышения эффективности принимаемых мер в этой сфере. Вместе с тем число очередников пока еще остается высоким – 187,5 тыс. человек по состоянию на 1 января 2024 года. Такие выводы сделала Счетная палата, оценив результаты жилищного обеспечения детей-сирот по итогам 2023 года.
Профилактика производственного травматизма – одна из важнейших задач социального страхования от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний (далее - НСПиПЗ). В 2022-2023 годах расходы на предупредительные меры составили 18-19% от общих затрат по данному виду страхования. Ежегодно в территориальные органы Социального фонда за возмещением расходов на профилактику травматизма обращаются более 30% страхователей. Счетная палата проверила, насколько эффективно осуществляются указанные расходы, и выявила ряд системных проблем, связанных с некорректным прогнозированием финансовых ресурсов, несовершенством нормативного регулирования и ошибками в работе информационных систем.
Счетная палата по поручению главы государства проверила, как в 2022-2023 годах использовались средства федерального бюджета, выделенные на содержание и эксплуатацию культурно-образовательных и музейных комплексов во Владивостоке, Калининграде, Кемерово и Севастополе. Проверка показала, что основная цель предоставления средств – обеспечение непрерывного функционирования учреждений – достигнута: в образовательных комплексах начат учебный процесс. Однако ввод объектов в эксплуатацию проходил с нарушением установленных сроков, а часть выделенных средств осталась не использована.
Мероприятия федерального проекта «Сохранение культурного и исторического наследия» пока реализуются недостаточно эффективно: в 2022-2023 годах выделенные на проект бюджетные ассигнования были использованы не полностью, а достижение результатов в основном обеспечено за счет корректировки плановых значений показателей. Такие результаты зафиксировала Счетная палата по итогам совместной проверки с контрольно-счетными органами Калужской, Саратовской и Ульяновской областей.