Счетная палата оценила, как в России внедряются принципы устойчивого финансирования и ответственного ведения бизнеса
ответственное ведение бизнеса
Зайцев
госуправление
ЦУР
цели устойчивого развития
государственное стимулирование
Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Аудит реализации мер, направленных на внедрение в Российской Федерации принципов устойчивого финансирования и ответственного ведения бизнеса за период с 2021 года по истекший период 2023 года»
Рекомендации по итогам экспертно-аналитического мероприятия «Аудит реализации мер, направленных на внедрение в Российской Федерации принципов устойчивого финансирования и ответственного ведения бизнеса за период с 2021 года по истекший период 2023 года»
Приложение № 1 к отчету о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Аудит реализации мер, направленных на внедрение в Российской Федерации принципов устойчивого финансирования и ответственного ведения бизнеса за период с 2021 года по истекший период 2023 года». Перечень нормативных правовых актов и документов стратегического планирования
Приложение № 2 к отчету о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Аудит реализации мер, направленных на внедрение в Российской Федерации принципов устойчивого финансирования и ответственного ведения бизнеса за период с 2021 года по истекший период 2023 года». Список адресатов, которым направлен запрос информации Счетной палаты Российской Федерации
Приложение № 3 к отчету о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Аудит реализации мер, направленных на внедрение в Российской Федерации принципов устойчивого финансирования и ответственного ведения бизнеса за период с 2021 года по истекший период 2023 года». Карта методов анализа при проведении экспертно-аналитического мероприятия «Аудит реализации мер, направленных на внедрение в Российской Федерации принципов устойчивого финансирования и ответственного ведения бизнеса за период с 2021 года по истекший период 2023 года»
Приложение № 4 к отчету о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Аудит реализации мер, направленных на внедрение в Российской Федерации принципов устойчивого финансирования и ответственного ведения бизнеса за период с 2021 года по истекший период 2023 года»
Приложение № 5 к отчету о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Аудит реализации мер, направленных на внедрение в Российской Федерации принципов устойчивого финансирования и ответственного ведения бизнеса за период с 2021 года по истекший период 2023 года». Соотношение положений документов стратегического планирования, нормативных правовых актов Российской Федерации и деятельности ФОИВ ответственных органов и организаций по стимулированию ответственного ведения бизнеса
Приложение № 6 к отчету о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Аудит реализации мер, направленных на внедрение в Российской Федерации принципов устойчивого финансирования и ответственного ведения бизнеса за период с 2021 года по истекший период 2023 года». Инициативы АНО АСИ и РСПП по реализации принципов ответственного ведения бизнеса
Приложение № 7 к отчету о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Аудит реализации мер, направленных на внедрение в Российской Федерации принципов устойчивого финансирования и ответственного ведения бизнеса за период с 2021 года по истекший период 2023 года». Аналитическая записка по анализу интервью с экспертным сообществом
Приложение № 8 к отчету о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Аудит реализации мер, направленных на внедрение в Российской Федерации принципов устойчивого финансирования и ответственного ведения бизнеса за период с 2021 года по истекший период 2023 года». Анализ деятельности Минпромторга России по реализации Постановления № 541
Приложение № 9 к отчету о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Аудит реализации мер, направленных на внедрение в Российской Федерации принципов устойчивого финансирования и ответственного ведения бизнеса за период с 2021 года по истекший период 2023 года». Информация о соглашениях, заключенных Минпромторгом России с юридическими лицами, в соответствии с пунктом 25 Постановления № 541
Приложение № 10 к отчету о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Аудит реализации мер, направленных на внедрение в Российской Федерации принципов устойчивого финансирования и ответственного ведения бизнеса за период с 2021 года по истекший период 2023 года». Перечень информационных писем Банка России по тематике учета ESG-факторов и раскрытия нефинансовой отчетности
Приложение № 11 к отчету о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Аудит реализации мер, направленных на внедрение в Российской Федерации принципов устойчивого финансирования и ответственного ведения бизнеса за период с 2021 года по истекший период 2023 года». Перечень исследований Банка России в сфере устойчивого финансирования
Приложение № 12 к отчету о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Аудит реализации мер, направленных на внедрение в Российской Федерации принципов устойчивого финансирования и ответственного ведения бизнеса за период с 2021 года по истекший период 2023 года». Описание Сектора устойчивого развития Московской биржи
Приложение № 13 к отчету о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Аудит реализации мер, направленных на внедрение в Российской Федерации принципов устойчивого финансирования и ответственного ведения бизнеса за период с 2021 года по истекший период 2023 года». Бенчмаркинг удельных выбросов парниковых газов в промышленности
Приложение № 14 к отчету о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Аудит реализации мер, направленных на внедрение в Российской Федерации принципов устойчивого финансирования и ответственного ведения бизнеса за период с 2021 года по истекший период 2023 года». Перечень возможных мер стимулирования устойчивого финансирования
Приложение № 15 к отчету о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Аудит реализации мер, направленных на внедрение в Российской Федерации принципов устойчивого финансирования и ответственного ведения бизнеса за период с 2021 года по истекший период 2023 года». Информация о международном опыте в сфере стимулирования ответственного ведения бизнеса
Приложение № 16 к отчету о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Аудит реализации мер, направленных на внедрение в Российской Федерации принципов устойчивого финансирования и ответственного ведения бизнеса за период с 2021 года по истекший период 2023 года». Перечень использованных международных практик Минэкономразвития России и Банка России
Приложение № 17 к отчету о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Аудит реализации мер, направленных на внедрение в Российской Федерации принципов устойчивого финансирования и ответственного ведения бизнеса за период с 2021 года по истекший период 2023 года». Модель зрелости национальной системы реализации принципов экологической, социальной и управленческой ответственности в Российской Федерации
В настоящее время меры господдержки, направленные на привлечение инвестиций в приоритетные направления проектов технологического суверенитета и структурной адаптации экономики, требуют совершенствования. Такой вывод сделала Счетная палата по итогам оценки четырех наиболее масштабных мер поддержки (кластерной инвестиционной платформы, промышленной ипотеки, программ «Проекты развития» и «Комплектующие изделия»), а также анализа таксономии* проектов технологического суверенитета как основного механизма регуляторной поддержки в этой сфере.
Ускорение научно-технологического развития - одна из приоритетных задач экономической политики государства. В последние годы на создание инновационной среды направляется значительный объем финансовых ресурсов, в том числе реализуются меры господдержки инновационной инфраструктуры. Как показал анализ Счетной палаты, в целом в 2019-2023 годах расходы федерального бюджета на развитие инновационной инфраструктуры составили 165,4 млрд рублей. В совокупности за счет господдержки в России создано более тысячи объектов, в том числе 12 инновационных научно-технологических центров и 7 технико-внедренческих особых экономических зон.
Имущественная поддержка малого и среднего бизнеса, осуществляемая в виде предоставления предпринимателям льготных условий аренды и выкупа госимущества, пока не привела к значимым результатам. Как показала проверка Счетной палаты, реализуемые меры поддержки не имеют стратегических ориентиров, носят точечный характер и в целом охватывают не более 0,33% от общего количества субъектов МСП.
Территориальные органы Росстата допускают неэффективное распоряжение федеральным имуществом. Как показала проверка двух отделений Службы (по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области и по Республике Дагестан), около половины закрепленного за ними имущества составляют неиспользуемые планшеты, которые были закуплены для проведения переписей населения. При этом указанная проблема характерна для всей системы органов государственной статистики.
Счетная палата проверила, как в 2023 году исполняло бюджет Министерство экономического развития Российской Федерации. По итогам контрольного мероприятия бюджетная отчетность ведомства признана достоверной, выявленные нарушения порядка ведения бюджетного учета на общую сумму 551,1 млн рублей устранены ведомством в ходе проверки.