Счетная палата оценила меры господдержки проектов технологического суверенитета
технологический суверенитет
техсуверенитет
меры господдержки
Зайцев
Отчет о результатах параллельного экспертно-аналитического мероприятия «Анализ результативности мер государственной поддержки по привлечению инвестиций в приоритетные направления проектов технологического суверенитета и структурной адаптации экономики Российской Федерации в 2023 году и истекшем периоде 2024 года» (с Контрольно-счетной палатой Челябинской области, Контрольно-счетной палатой Воронежской области, Счетной палатой Республики Татарстан)
Рекомендации по итогам параллельного экспертно-аналитического мероприятия «Анализ результативности мер государственной поддержки по привлечению инвестиций в приоритетные направления проектов технологического суверенитета и структурной адаптации экономики Российской Федерации в 2023 году и истекшем периоде 2024 года».
Приложение № 1 к отчету о результатах параллельного экспертно-аналитического мероприятия «Анализ результативности мер государственной поддержки по привлечению инвестиций в приоритетные направления проектов технологического суверенитета и структурной адаптации экономики Российской Федерации в 2023 году и истекшем периоде 2024 года». Реестр мер поддержки
Приложение № 2 к отчету о результатах параллельного экспертно-аналитического мероприятия «Анализ результативности мер государственной поддержки по привлечению инвестиций в приоритетные направления проектов технологического суверенитета и структурной адаптации экономики Российской Федерации в 2023 году и истекшем периоде 2024 года». Обзор зарубежных подходов реализации проектов технологического суверенитета
Приложение № 3 к отчету о результатах параллельного экспертно-аналитического мероприятия «Анализ результативности мер государственной поддержки по привлечению инвестиций в приоритетные направления проектов технологического суверенитета и структурной адаптации экономики Российской Федерации в 2023 году и истекшем периоде 2024 года». Соотношение национальных проектов, установленных перечнем поручений по реализации Послания Президента Федеральному Собранию (от 30 марта 2024 г. № Пр-616), и мега-проектов, утвержденных поручением Председателя Правительства Российской Федерации от 20 мая 2023 г. № ММ-П13-6637
Приложение № 4 к отчету о результатах параллельного экспертно-аналитического мероприятия «Анализ результативности мер государственной поддержки по привлечению инвестиций в приоритетные направления проектов технологического суверенитета и структурной адаптации экономики Российской Федерации в 2023 году и истекшем периоде 2024 года». Перечень анализируемых стратегий
Приложения № 5-8 к отчету о результатах параллельного экспертно-аналитического мероприятия «Анализ результативности мер государственной поддержки по привлечению инвестиций в приоритетные направления проектов технологического суверенитета и структурной адаптации экономики Российской Федерации в 2023 году и истекшем периоде 2024 года»
Приложение № 9 к отчету о результатах параллельного экспертно-аналитического мероприятия «Анализ результативности мер государственной поддержки по привлечению инвестиций в приоритетные направления проектов технологического суверенитета и структурной адаптации экономики Российской Федерации в 2023 году и истекшем периоде 2024 года». Сравнение перечней критических технологий, утвержденных указом Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 г. № 899 и указом Президента Российской Федерации от 18 июня 2024 г. № 529
Приложение № 10 к отчету о результатах параллельного экспертно-аналитического мероприятия «Анализ результативности мер государственной поддержки по привлечению инвестиций в приоритетные направления проектов технологического суверенитета и структурной адаптации экономики Российской Федерации в 2023 году и истекшем периоде 2024 года». Сравнение перечней сквозных технологий, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 мая 2023 г. № 1315-р и указом Президента Российской Федерации от 18 июня 2024 г. № 529
Приложения № 11-12 к отчету о результатах параллельного экспертно-аналитического мероприятия «Анализ результативности мер государственной поддержки по привлечению инвестиций в приоритетные направления проектов технологического суверенитета и структурной адаптации экономики Российской Федерации в 2023 году и истекшем периоде 2024 года».
Приложение № 14 к отчету о результатах параллельного экспертно-аналитического мероприятия «Анализ результативности мер государственной поддержки по привлечению инвестиций в приоритетные направления проектов технологического суверенитета и структурной адаптации экономики Российской Федерации в 2023 году и истекшем периоде 2024 года». Оценка бизнесом мер государственной поддержки по привлечению инвестиций в приоритетные направления проектов технологического суверенитета и структурной адаптации экономики российской федерации
Приложение № 15 к отчету о результатах параллельного экспертно-аналитического мероприятия «Анализ результативности мер государственной поддержки по привлечению инвестиций в приоритетные направления проектов технологического суверенитета и структурной адаптации экономики Российской Федерации в 2023 году и истекшем периоде 2024 года». Методология проведения и результаты анкетирования «Оценка бизнесом мер государственной поддержки по привлечению инвестиций в приоритетные направления проектов технологического суверенитета и структурной адаптации экономики Российской Федерации»
Приложение № 16-18 к отчету о результатах параллельного экспертно-аналитического мероприятия «Анализ результативности мер государственной поддержки по привлечению инвестиций в приоритетные направления проектов технологического суверенитета и структурной адаптации экономики Российской Федерации в 2023 году и истекшем периоде 2024 года»
Приложение № 19 к отчету о результатах параллельного экспертно-аналитического мероприятия «Анализ результативности мер государственной поддержки по привлечению инвестиций в приоритетные направления проектов технологического суверенитета и структурной адаптации экономики Российской Федерации в 2023 году и истекшем периоде 2024 года». Матрица результатов опросов представителей предприятий в разрезе видов экономической деятельности
Приложение № 20 к отчету о результатах параллельного экспертно-аналитического мероприятия «Анализ результативности мер государственной поддержки по привлечению инвестиций в приоритетные направления проектов технологического суверенитета и структурной адаптации экономики Российской Федерации в 2023 году и истекшем периоде 2024 года». Выявленные барьеры, препятствующие востребованности мер государственной поддержки
Приложение № 21 к отчету о результатах параллельного экспертно-аналитического мероприятия «Анализ результативности мер государственной поддержки по привлечению инвестиций в приоритетные направления проектов технологического суверенитета и структурной адаптации экономики Российской Федерации в 2023 году и истекшем периоде 2024 года». Меры государственной поддержки, оставшиеся без финансирования со стороны региона
Приложение № 22-25 к отчету о результатах параллельного экспертно-аналитического мероприятия «Анализ результативности мер государственной поддержки по привлечению инвестиций в приоритетные направления проектов технологического суверенитета и структурной адаптации экономики Российской Федерации в 2023 году и истекшем периоде 2024 года»
Приложение № 26 к отчету о результатах параллельного экспертно-аналитического мероприятия «Анализ результативности мер государственной поддержки по привлечению инвестиций в приоритетные направления проектов технологического суверенитета и структурной адаптации экономики Российской Федерации в 2023 году и истекшем периоде 2024 года». Источники данных для проведения анализа
Приложение № 27 к отчету о результатах параллельного экспертно-аналитического мероприятия «Анализ результативности мер государственной поддержки по привлечению инвестиций в приоритетные направления проектов технологического суверенитета и структурной адаптации экономики Российской Федерации в 2023 году и истекшем периоде 2024 года». Обоснование подходов к формированию опытной и контрольной групп
Приложение № 28 к отчету о результатах параллельного экспертно-аналитического мероприятия «Анализ результативности мер государственной поддержки по привлечению инвестиций в приоритетные направления проектов технологического суверенитета и структурной адаптации экономики Российской Федерации в 2023 году и истекшем периоде 2024 года». Описание используемого подхода к количественной оценке влияния реализации мер государственной поддержки по привлечению инвестиций в приоритетные направления проектов технологического суверенитета и структурной адаптации экономики Российской Федерации на экономическую и инвестиционную деятельность предприятий
Приложение № 29 к отчету о результатах параллельного экспертно-аналитического мероприятия «Анализ результативности мер государственной поддержки по привлечению инвестиций в приоритетные направления проектов технологического суверенитета и структурной адаптации экономики Российской Федерации в 2023 году и истекшем периоде 2024 года». Количественные оценки влияния мер государственной поддержки по привлечению инвестиций в приоритетные направления проектов технологического суверенитета и структурной адаптации экономики Российской Федерации на изменение внеоборотных материальных активов предприятий
Приложение № 30 к отчету о результатах параллельного экспертно-аналитического мероприятия «Анализ результативности мер государственной поддержки по привлечению инвестиций в приоритетные направления проектов технологического суверенитета и структурной адаптации экономики Российской Федерации в 2023 году и истекшем периоде 2024 года». Количественные оценки влияния мер государственной поддержки по привлечению инвестиций в приоритетные направления проектов технологического суверенитета и структурной адаптации экономики Российской Федерации на среднесписочную численность работников предприятий
Приложение № 31 к отчету о результатах параллельного экспертно-аналитического мероприятия «Анализ результативности мер государственной поддержки по привлечению инвестиций в приоритетные направления проектов технологического суверенитета и структурной адаптации экономики Российской Федерации в 2023 году и истекшем периоде 2024 года». Количественные оценки влияния мер государственной поддержки по привлечению инвестиций в приоритетные направления проектов технологического суверенитета и структурной адаптации экономики Российской Федерации на выручку предприятий
Приложение № 32 к отчету о результатах параллельного экспертно-аналитического мероприятия «Анализ результативности мер государственной поддержки по привлечению инвестиций в приоритетные направления проектов технологического суверенитета и структурной адаптации экономики Российской Федерации в 2023 году и истекшем периоде 2024 года». Информация о выполнении критериев аудита
Ускорение научно-технологического развития - одна из приоритетных задач экономической политики государства. В последние годы на создание инновационной среды направляется значительный объем финансовых ресурсов, в том числе реализуются меры господдержки инновационной инфраструктуры. Как показал анализ Счетной палаты, в целом в 2019-2023 годах расходы федерального бюджета на развитие инновационной инфраструктуры составили 165,4 млрд рублей. В совокупности за счет господдержки в России создано более тысячи объектов, в том числе 12 инновационных научно-технологических центров и 7 технико-внедренческих особых экономических зон.
Территориальные органы Росстата допускают неэффективное распоряжение федеральным имуществом. Как показала проверка двух отделений Службы (по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области и по Республике Дагестан), около половины закрепленного за ними имущества составляют неиспользуемые планшеты, которые были закуплены для проведения переписей населения. При этом указанная проблема характерна для всей системы органов государственной статистики.
Счетная палата проанализировала меры государственного стимулирования ответственного ведения бизнеса и отметила достаточно высокий уровень развития данной сферы в Российской Федерации. При этом выявлен ряд аспектов, замедляющих процесс внедрения в российскую экономику принципов ответственного ведения бизнеса и устойчивого финансирования.
Счетная палата проверила, как в 2023 году исполняло бюджет Министерство экономического развития Российской Федерации. По итогам контрольного мероприятия бюджетная отчетность ведомства признана достоверной, выявленные нарушения порядка ведения бюджетного учета на общую сумму 551,1 млн рублей устранены ведомством в ходе проверки.