Счетная палата оценила результаты реализации Программ развития МГУ и СПбГУ
Зайцев
МГУ
СПбГУ
университеты
Отчет о результатах контрольного мероприятия «Анализ и оценка итогов реализации программ развития Московского государственного университета и Санкт-Петербургского государственного университета»
Рекомендации по итогам контрольного мероприятия «Анализ и оценка итогов реализации программ развития Московского государственного университета и Санкт-Петербургского государственного университета»
Приложение №1 к отчету о результатах контрольного мероприятия «Анализ и оценка итогов реализации программ развития Московского государственного университета и Санкт-Петербургского государственного университета». Перечень законов и иных нормативных правовых актов, выполнение которых проверено в ходе контрольного мероприятия
Приложение №2 к отчету о результатах контрольного мероприятия «Анализ и оценка итогов реализации программ развития Московского государственного университета и Санкт-Петербургского государственного университета». Критерии стратегического аудита Программы развития МГУ и СПбГУ
Приложение №3 к отчету о результатах контрольного мероприятия «Анализ и оценка итогов реализации программ развития Московского государственного университета и Санкт-Петербургского государственного университета». Критерии аудита эффективности Программы развития МГУ и СПбГУ
Приложение №4 к отчету о результатах контрольного мероприятия «Анализ и оценка итогов реализации программ развития Московского государственного университета и Санкт-Петербургского государственного университета». Документы стратегического планирования и программы развития ведущих мировых научно-образовательных центров. Зарубежный опыт
Приложение №5 к отчету о результатах контрольного мероприятия «Анализ и оценка итогов реализации программ развития Московского государственного университета и Санкт-Петербургского государственного университета». Результаты сравнительного анализа Программ развития СПбГУ и МГУ и документов стратегического планирования Российской Федерации в сфере образования и науки
Приложение №6 к отчету о результатах контрольного мероприятия «Анализ и оценка итогов реализации программ развития Московского государственного университета и Санкт-Петербургского государственного университета». Данные о показателях, характеризующих достижение стратегических целей развития России в области образования и науки, с которыми соотносятся показатели Программы развития СПбГУ и Программы развития МГУ
Приложение №7 к отчету о результатах контрольного мероприятия «Анализ и оценка итогов реализации программ развития Московского государственного университета и Санкт-Петербургского государственного университета». Суперкомпьютеры в мире (по данным международного рейтинга TOP-500) на ноябрь 2021 года
Приложение №8 к отчету о результатах контрольного мероприятия «Анализ и оценка итогов реализации программ развития Московского государственного университета и Санкт-Петербургского государственного университета». Описание данных, методов их сбора и анализа, используемых для получения доказательств и обоснования результатов мероприятия
Приложение №9 к отчету о результатах контрольного мероприятия «Анализ и оценка итогов реализации программ развития Московского государственного университета и Санкт-Петербургского государственного университета». Информация о некорректном отражении фактических значений целевых индикаторов Программы развития СПбГУ
Приложение №10 к отчету о результатах контрольного мероприятия «Анализ и оценка итогов реализации программ развития Московского государственного университета и Санкт-Петербургского государственного университета». Информация о целевых индикаторах Программы развития МГУ
Приложение №11 к отчету о результатах контрольного мероприятия «Анализ и оценка итогов реализации программ развития Московского государственного университета и Санкт-Петербургского государственного университета». Информация о результатах реализации Программы развития ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет»
Приложение №12 к отчету о результатах контрольного мероприятия «Анализ и оценка итогов реализации программ развития Московского государственного университета и Санкт-Петербургского государственного университета». Информация о среднем балле ЕГЭ студентов МГУ и СПбГУ, принятых а 2013-2020 годах по результатам ЕГЭ на обучение по очной форме по программам бакалавриата и специалитета
Приложение №13 к отчету о результатах контрольного мероприятия «Анализ и оценка итогов реализации программ развития Московского государственного университета и Санкт-Петербургского государственного университета». Методики глобальных международных институциональных рейтингов университетов
Приложение №14 к отчету о результатах контрольного мероприятия «Анализ и оценка итогов реализации программ развития Московского государственного университета и Санкт-Петербургского государственного университета». Присутствие МГУ, СПБГУ и вузов – участников Проекта 5-100 в институциональных рейтингах ARWU, QS и THE в 2016-2020 гг.
Приложение №15 к отчету о результатах контрольного мероприятия «Анализ и оценка итогов реализации программ развития Московского государственного университета и Санкт-Петербургского государственного университета». Информация о достижении результатов в рамках реализации программы развития федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова» до 2020 года и программы развития федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет» до 2020 года
Приложение №16 к отчету о результатах контрольного мероприятия «Анализ и оценка итогов реализации программ развития Московского государственного университета и Санкт-Петербургского государственного университета». Динамика продвижения МГУ, СПбГУ и некоторых участников проекта «5-100» в институциональных международных рейтингах университетов
Приложение №17 к отчету о результатах контрольного мероприятия «Анализ и оценка итогов реализации программ развития Московского государственного университета и Санкт-Петербургского государственного университета». Методика оценки результатов реализации программы развития федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова» до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2010 г. № 1617-р, и программы развития федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет» до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2010 г. № 1696-р
Приложение №18 к отчету о результатах контрольного мероприятия «Анализ и оценка итогов реализации программ развития Московского государственного университета и Санкт-Петербургского государственного университета». Оценка результативности реализации Программы развития федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет» за 2010 - 2020 годы по данным СПбГУ
Приложение №19 к отчету о результатах контрольного мероприятия «Анализ и оценка итогов реализации программ развития Московского государственного университета и Санкт-Петербургского государственного университета». Информация о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности МГУ и СПбГУ в 2014-2020 годах (подготовлена на основании формы федерального статистического наблюдения ВПО-2)
Приложение №20 к отчету о результатах контрольного мероприятия «Анализ и оценка итогов реализации программ развития Московского государственного университета и Санкт-Петербургского государственного университета». Информация о выявленных в ходе контрольного мероприятия фактах предоставления МГУ недостоверных статистических данных и представления данных с нарушением установленных сроков
Приложение №21 к отчету о результатах контрольного мероприятия «Анализ и оценка итогов реализации программ развития Московского государственного университета и Санкт-Петербургского государственного университета». Сравнительный анализ задач, мероприятий и результатов реализации программы развития федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет» до 2020 года и программы развития федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет» до 2030 года
Приложение №22 к отчету о результатах контрольного мероприятия «Анализ и оценка итогов реализации программ развития Московского государственного университета и Санкт-Петербургского государственного университета». Сравнительный анализ задач, мероприятий и результатов реализации программы развития федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова до 2020 года и программы развития федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова до 2030 года
Приложение №23 к отчету о результатах контрольного мероприятия «Анализ и оценка итогов реализации программ развития Московского государственного университета и Санкт-Петербургского государственного университета». Информация о Программе развития МГУ до 2030 года и Программе развития СПбГУ на 2021 - 2030 годы и соответствии их требованиям к структуре и содержанию программы развития образовательных организаций высшего образования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. № 2547
Приложение №24 к отчету о результатах контрольного мероприятия «Анализ и оценка итогов реализации программ развития Московского государственного университета и Санкт-Петербургского государственного университета». Финансирование Программ развития СПбГУ и МГУ
Приложение №25 к отчету о результатах контрольного мероприятия «Анализ и оценка итогов реализации программ развития Московского государственного университета и Санкт-Петербургского государственного университета». Объем финансовой поддержки МГУ, СПбГУ и некоторых участников проекта «5-100»
Приложение №26 к отчету о результатах контрольного мероприятия «Анализ и оценка итогов реализации программ развития Московского государственного университета и Санкт-Петербургского государственного университета». Информация о выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушениях и недостатках в части законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг, требований бухгалтерского учета, а также учета федерального имущества
Приложение №27 к отчету о результатах контрольного мероприятия «Анализ и оценка итогов реализации программ развития Московского государственного университета и Санкт-Петербургского государственного университета». Информация об использовании ресурсов, предусмотренных на реализацию Программ развития
Приложение №28 к отчету о результатах контрольного мероприятия «Анализ и оценка итогов реализации программ развития Московского государственного университета и Санкт-Петербургского государственного университета». Суперкомпьютеры в мире (ТОП-20) (по данным рейтинга суперкомпьютеров ТОП-50) на 27 сентября 2021 года
Приложение №30 к отчету о результатах контрольного мероприятия «Анализ и оценка итогов реализации программ развития Московского государственного университета и Санкт-Петербургского государственного университета». Информация о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности МГУ и СПбГУ
Приложение №31 к отчету о результатах контрольного мероприятия «Анализ и оценка итогов реализации программ развития Московского государственного университета и Санкт-Петербургского государственного университета». Динамика результатов мониторинга эффективности деятельности МГУ и СПбГУ и участников проекта «5-100» (выборочно)
В настоящее время меры господдержки, направленные на привлечение инвестиций в приоритетные направления проектов технологического суверенитета и структурной адаптации экономики, требуют совершенствования. Такой вывод сделала Счетная палата по итогам оценки четырех наиболее масштабных мер поддержки (кластерной инвестиционной платформы, промышленной ипотеки, программ «Проекты развития» и «Комплектующие изделия»), а также анализа таксономии* проектов технологического суверенитета как основного механизма регуляторной поддержки в этой сфере.
Ускорение научно-технологического развития - одна из приоритетных задач экономической политики государства. В последние годы на создание инновационной среды направляется значительный объем финансовых ресурсов, в том числе реализуются меры господдержки инновационной инфраструктуры. Как показал анализ Счетной палаты, в целом в 2019-2023 годах расходы федерального бюджета на развитие инновационной инфраструктуры составили 165,4 млрд рублей. В совокупности за счет господдержки в России создано более тысячи объектов, в том числе 12 инновационных научно-технологических центров и 7 технико-внедренческих особых экономических зон.
Территориальные органы Росстата допускают неэффективное распоряжение федеральным имуществом. Как показала проверка двух отделений Службы (по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области и по Республике Дагестан), около половины закрепленного за ними имущества составляют неиспользуемые планшеты, которые были закуплены для проведения переписей населения. При этом указанная проблема характерна для всей системы органов государственной статистики.
Счетная палата проанализировала меры государственного стимулирования ответственного ведения бизнеса и отметила достаточно высокий уровень развития данной сферы в Российской Федерации. При этом выявлен ряд аспектов, замедляющих процесс внедрения в российскую экономику принципов ответственного ведения бизнеса и устойчивого финансирования.
Счетная палата проверила, как в 2023 году исполняло бюджет Министерство экономического развития Российской Федерации. По итогам контрольного мероприятия бюджетная отчетность ведомства признана достоверной, выявленные нарушения порядка ведения бюджетного учета на общую сумму 551,1 млн рублей устранены ведомством в ходе проверки.