Счетная палата: система страхового обеспечения пострадавших на производстве требует совершенствования
Штогрин
социальное обеспечение
соцобеспечение
пострадавшие на производстве
профзаболевания
несчастные случаи на производстве
Отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка расходования средств на предоставление мер социальной поддержки гражданам, пострадавшим от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания в 2021–2022 годах»
Рекомендации по результатам контрольного мероприятия «Проверка расходования средств на предоставление мер социальной поддержки гражданам, пострадавшим от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания в 2021–2022 годах»
Приложение № 1 к отчету о результатах контрольного мероприятия «Проверка расходования средств на предоставление мер социальной поддержки гражданам, пострадавшим от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания в 2021–2022 годах». Перечень законов и нормативных правовых актов, регулирующих вопросы страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
Приложение № 2 к отчету о результатах контрольного мероприятия «Проверка расходования средств на предоставление мер социальной поддержки гражданам, пострадавшим от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания в 2021–2022 годах». Перечень актов, оформленных по результатам контрольного мероприятия
Приложение № 3 к отчету о результатах контрольного мероприятия «Проверка расходования средств на предоставление мер социальной поддержки гражданам, пострадавшим от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания в 2021–2022 годах». Описание данных, методов их сбора и анализа, используемых для получения доказательств и обоснования результатов контрольного мероприятия «Проверка расходования средств на предоставление мер социальной поддержки гражданам, пострадавшим от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания в 2021–2022 годах»
Приложение № 4 к отчету о результатах контрольного мероприятия «Проверка расходования средств на предоставление мер социальной поддержки гражданам, пострадавшим от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания в 2021–2022 годах». Информация о пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по данным федеральной государственной информационной системы «Единая интегрированная информационная система «Соцстрах» Фонда социального страхования Российской Федерации»
Приложение № 5 к отчету о результатах контрольного мероприятия «Проверка расходования средств на предоставление мер социальной поддержки гражданам, пострадавшим от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания в 2021–2022 годах». Информация о доходах и расходах по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
Приложение № 6 к отчету о результатах контрольного мероприятия «Проверка расходования средств на предоставление мер социальной поддержки гражданам, пострадавшим от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания в 2021–2022 годах». Сведения об уплаченных в 2021–2022 годах страховых взносах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и о задолженности по их уплате
Приложение № 7 к отчету о результатах контрольного мероприятия «Проверка расходования средств на предоставление мер социальной поддержки гражданам, пострадавшим от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания в 2021–2022 годах». Сведения об оплате расходов на медицинскую помощь застрахованных лиц непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве и на медицинскую реабилитацию до восстановления трудоспособности или установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности
Приложение № 8 к отчету о результатах контрольного мероприятия «Проверка расходования средств на предоставление мер социальной поддержки гражданам, пострадавшим от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания в 2021–2022 годах». Доказательства по отдельным вопросам, изложенным в отчете «Проверка расходования средств на предоставление мер социальной поддержки гражданам, пострадавшим от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания в 2021–2022 годах»
Приложение № 9 к отчету о результатах контрольного мероприятия «Проверка расходования средств на предоставление мер социальной поддержки гражданам, пострадавшим от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания в 2021–2022 годах». Информация о количестве обращений граждан в 2021–2022 годах
Приложение № 10 к отчету о результатах контрольного мероприятия «Проверка расходования средств на предоставление мер социальной поддержки гражданам, пострадавшим от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания в 2021–2022 годах». Информация о судебных исках
Приложение № 11 к отчету о результатах контрольного мероприятия «Проверка расходования средств на предоставление мер социальной поддержки гражданам, пострадавшим от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания в 2021–2022 годах». Число получателей ежемесячных страховых выплат и число пострадавших, имеющих действующие программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания за 2021–2022 годы
Приложение № 12 к отчету о результатах контрольного мероприятия «Проверка расходования средств на предоставление мер социальной поддержки гражданам, пострадавшим от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания в 2021–2022 годах». Выполнение программ реабилитации пострадавшего на производстве в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания при переосвидетельствовании по Российской Федерации
Приложение № 14 к отчету о результатах контрольного мероприятия «Проверка расходования средств на предоставление мер социальной поддержки гражданам, пострадавшим от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания в 2021–2022 годах». Карта итогов контрольного мероприятия
В 2023 году количество детей-сирот, ожидающих получения жилья, сократилось впервые за несколько лет, что свидетельствует о наметившейся тенденции повышения эффективности принимаемых мер в этой сфере. Вместе с тем число очередников пока еще остается высоким – 187,5 тыс. человек по состоянию на 1 января 2024 года. Такие выводы сделала Счетная палата, оценив результаты жилищного обеспечения детей-сирот по итогам 2023 года.
Профилактика производственного травматизма – одна из важнейших задач социального страхования от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний (далее - НСПиПЗ). В 2022-2023 годах расходы на предупредительные меры составили 18-19% от общих затрат по данному виду страхования. Ежегодно в территориальные органы Социального фонда за возмещением расходов на профилактику травматизма обращаются более 30% страхователей. Счетная палата проверила, насколько эффективно осуществляются указанные расходы, и выявила ряд системных проблем, связанных с некорректным прогнозированием финансовых ресурсов, несовершенством нормативного регулирования и ошибками в работе информационных систем.
Счетная палата по поручению главы государства проверила, как в 2022-2023 годах использовались средства федерального бюджета, выделенные на содержание и эксплуатацию культурно-образовательных и музейных комплексов во Владивостоке, Калининграде, Кемерово и Севастополе. Проверка показала, что основная цель предоставления средств – обеспечение непрерывного функционирования учреждений – достигнута: в образовательных комплексах начат учебный процесс. Однако ввод объектов в эксплуатацию проходил с нарушением установленных сроков, а часть выделенных средств осталась не использована.
Мероприятия федерального проекта «Сохранение культурного и исторического наследия» пока реализуются недостаточно эффективно: в 2022-2023 годах выделенные на проект бюджетные ассигнования были использованы не полностью, а достижение результатов в основном обеспечено за счет корректировки плановых значений показателей. Такие результаты зафиксировала Счетная палата по итогам совместной проверки с контрольно-счетными органами Калужской, Саратовской и Ульяновской областей.
Пилотный проект по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами (далее – пилотный проект) реализуется по поручению Президента РФ. С 2023 года он внедрен во всех регионах страны. Количество получателей услуг за время пилотного проекта выросло более чем в 3 раза - с 51,3 тыс. в 2019 г. до 171,2 тыс. человек в 2023 г. Для перевода системы в постоянную практику требуется совершенствование законодательного и нормативно-правового регулирования, а также решение кадровых вопросов. Такой вывод сделала Счетная палата, оценив итоги реализации проекта на примере пяти регионов – Республики Бурятия, Волгоградской, Кировской, Новгородской и Рязанской областей.