Бюджеты субъектов, Региональное развитие17 ОКТЯБРЯ 2024
2 852 ПРОСМОТРА
Счетная палата оценила механизмы выравнивания бюджетной обеспеченности регионов
региональное развитие
бюджеты регионов
региональные бюджеты
выравнивание
Трунова
Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ реализации мероприятий по выравниванию бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации»
Рекомендации по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Анализ реализации мероприятий по выравниванию бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации»
Приложение № 1 к отчету о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ реализации мероприятий по выравниванию бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации». Описание методов сбора и анализа фактических данных и информации
Приложение № 2 к отчету о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ реализации мероприятий по выравниванию бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации». Краткая информация об изменениях, внесенных в Методику № 670 в части ИНР и ИБР
Приложение № 3 к отчету о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ реализации мероприятий по выравниванию бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации». Ограничения на приросты или снижения величины дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности по отношению к предыдущему году.
Приложение № 4 к отчету о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ реализации мероприятий по выравниванию бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации». Информация о перечислении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектам Российской Федерации в 2011 - 2023 годах
Приложение № 5 к отчету о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ реализации мероприятий по выравниванию бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации». Информация о перечислении дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в 2020 - 2023 годах
Приложение № 6 к отчету о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ реализации мероприятий по выравниванию бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации». Информация об обязательствах субъектов Российской Федерации в рамках соглашений, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации
Приложение № 7 к отчету о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ реализации мероприятий по выравниванию бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации». Информация о мероприятиях КПМ Дотации ГП-36 и мероприятиях ГП-36, реализуемых в рамках достижения Цели 1 «Сокращение отклонения в уровнях бюджетной обеспеченности между 10 наименее и 10 наиболее обеспеченными субъектами Российской Федерации с учетом оказания финансовой поддержки из федерального бюджета в форме целевых межбюджетных трансфертов до 2,4 раза к 2030 году» и связь с показателями КПМ
Приложение № 8 к отчету о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ реализации мероприятий по выравниванию бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации». Порядок расчета предельного уровня софинансирования
Приложение № 9 к отчету о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ реализации мероприятий по выравниванию бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации». Информация о применении показателя уровня РБО при предоставлении различных межбюджетных трансфертов. Информация о применении показателя уровня РБО при предоставлении различных межбюджетных трансфертов
Приложение № 10 к отчету о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ реализации мероприятий по выравниванию бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации». Информация о ходе исполнения поручений Президента Российской Федерации, касающихся вопросов выравнивания бюджетной обеспеченности
Приложение № 12 к отчету о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ реализации мероприятий по выравниванию бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации». Критерии проведения аудита соответствия по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Анализ реализации мероприятий по выравниванию бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации»
Приложение № 13 к отчету о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ реализации мероприятий по выравниванию бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации». Критерии проведения аудита эффективности по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Анализ реализации мероприятий по выравниванию бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации»
В настоящее время основными механизмами финансирования строительства объектов коммунальной инфраструктуры в регионах являются межбюджетные трансферты и инфраструктурные бюджетные кредиты (далее – ИБК). Счетная палата оценила результаты применения этих инструментов на примере двух регионов (Астраханской и Тамбовской областей) и сделала вывод о недостаточно эффективном использовании выделяемых на эти цели федеральных ресурсов.
Поддержка внутреннего туризма - одно из приоритетных направлений государственной политики. В 2021-2024 годах на развитие отрасли был направлен нацпроект «Туризм и индустрия гостеприимства», одна из задач которого - обеспечить граждан туристической инфраструктурой. Для скорейшего достижения поставленной цели с 2022 года в рамках ФП «Развитие туристической инфраструктуры» осуществляется поддержка инвестпроектов по созданию в регионах России модульных некапитальных средств размещения*. Счетная палата проверила, как расходуются выделяемые на эти цели федеральные ресурсы и выявила ряд недостатков, в том числе: несоблюдение отдельными инвесторами условий предоставления субсидий, несовершенство законодательной базы, недостаточный контроль за выполнением проектов на этапе реализации и ввода в эксплуатацию.
Концессионные соглашения (далее – КС) в сфере жилищно-коммунального хозяйства применяются уже более 10 лет и в соответствии со Стратегией развития строительной отрасли и ЖКХ на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года определены одним из механизмов привлечения внебюджетных средств для обновления объектов коммунальной инфраструктуры. Счетная палата совместно с контрольно-счетными органами 53 регионов провела анализ их реализации и пришла к выводу, что, несмотря на активное использование, концессии пока не стали действенным инструментом притока инвестиций в сектор ЖКХ.
Обеспечение населения качественной питьевой водой – важнейшее стратегическое направление социально-экономического развития страны. Счетная палата провела аудит текущего состояния сферы питьевого водоснабжения и сделала вывод о недостаточной эффективности реализуемых мер и капитальных вложений, направленных на развитие этого сектора, а также об отсутствии комплексного подхода к решению ключевых задач отрасли.
Развитие туризма – одно из приоритетных направлений государственной политики. На исполнение задач в этой сфере были направлены различные меры поддержки, в том числе реализуется федеральный проект «Развитие туристической инфраструктуры». Счетная палата проверила деятельность ответственных исполнителей и получателей средств. Контрольное мероприятие было проведено совместно двумя направлениями деятельности Счетной палаты – аудита регионального развития и ЖКХ и аудита социальной защиты и культуры.