ЖКХ, Региональное развитие10 ИЮЛЯ 2025
537 ПРОСМОТРОВ
Счетная палата оценила эффективность расходов на создание коммунальной инфраструктуры в регионах
ЖКХ
Трунова
коммунальная инфраструктура
региональное развитие
Отчет о результатах совместного контрольного мероприятия «Аудит эффективности использования средств, предоставленных из федерального бюджета на строительство коммунальной инфраструктуры, в том числе бюджетных кредитов на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, в 2022–2023 годах и истекшем периоде 2024 года» (совместно с Контрольно-счетной палатой Астраханской области и Контрольно-счетной палатой Тамбовской области)
Приложение № 1 к отчету о результатах совместного контрольного мероприятия «Аудит эффективности использования средств, предоставленных из федерального бюджета на строительство коммунальной инфраструктуры, в том числе бюджетных кредитов на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, в 2022–2023 годах и истекшем периоде 2024 года». Критерии аудита и результаты оценки по указанным критериям
Приложение № 2 к отчету о результатах совместного контрольного мероприятия «Аудит эффективности использования средств, предоставленных из федерального бюджета на строительство коммунальной инфраструктуры, в том числе бюджетных кредитов на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, в 2022–2023 годах и истекшем периоде 2024 года». Информация о деятельности, основных показателях и инвестиционной программе МУП г. Астрахани «Астрводоканал»
Приложение № 3 к отчету о результатах совместного контрольного мероприятия «Аудит эффективности использования средств, предоставленных из федерального бюджета на строительство коммунальной инфраструктуры, в том числе бюджетных кредитов на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, в 2022–2023 годах и истекшем периоде 2024 года». Информация о деятельности, основных показателях и инвестиционной программе ООО «РКС-Тамбов»
Приложение № 4 к отчету о результатах совместного контрольного мероприятия «Аудит эффективности использования средств, предоставленных из федерального бюджета на строительство коммунальной инфраструктуры, в том числе бюджетных кредитов на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, в 2022–2023 годах и истекшем периоде 2024 года». Сведения о нарушениях и недостатках, допущенных при реализации объектов коммунальной инфраструктуры в Астраханской и Тамбовской областях, установленные в ходе проведенного мероприятия
Приложение № 5 к отчету о результатах совместного контрольного мероприятия «Аудит эффективности использования средств, предоставленных из федерального бюджета на строительство коммунальной инфраструктуры, в том числе бюджетных кредитов на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, в 2022–2023 годах и истекшем периоде 2024 года». Информация о непереданных эксплуатирующим организациям объектов ЖКХ в Тамбовской области
Приложение № 6 к отчету о результатах совместного контрольного мероприятия «Аудит эффективности использования средств, предоставленных из федерального бюджета на строительство коммунальной инфраструктуры, в том числе бюджетных кредитов на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, в 2022–2023 годах и истекшем периоде 2024 года». Распределение ассигнований в целях софинансирования мероприятий по водоснабжению и водоотведению на территории Астраханской области в 2022–2024 годах в рамках ФП «Чистая вода»
Приложение № 7 к отчету о результатах совместного контрольного мероприятия «Аудит эффективности использования средств, предоставленных из федерального бюджета на строительство коммунальной инфраструктуры, в том числе бюджетных кредитов на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, в 2022–2023 годах и истекшем периоде 2024 года». Распределение ассигнований в целях софинансирования мероприятий по водоснабжению и водоотведению на территории Астраханской области в 2022-2024 годах вне рамок ФП «Чистая вода»
Приложение № 8 к отчету о результатах совместного контрольного мероприятия «Аудит эффективности использования средств, предоставленных из федерального бюджета на строительство коммунальной инфраструктуры, в том числе бюджетных кредитов на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, в 2022–2023 годах и истекшем периоде 2024 года». Сведения о плановых и фактически исполненных значениях ввода жилья, предусмотренного по проектам с ИБК, в разрезе субъектов Российской Федерации
Приложение №9 к отчету о результатах совместного контрольного мероприятия «Аудит эффективности использования средств, предоставленных из федерального бюджета на строительство коммунальной инфраструктуры, в том числе бюджетных кредитов на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, в 2022–2023 годах и истекшем периоде 2024 года». Сведения об инфраструктурных проектах в Тамбовской области, предусматривающих ввод жилья
Приложение № 10 к отчету о результатах совместного контрольного мероприятия «Аудит эффективности использования средств, предоставленных из федерального бюджета на строительство коммунальной инфраструктуры, в том числе бюджетных кредитов на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, в 2022–2023 годах и истекшем периоде 2024 года». Информация о достижении показателей реализации инфраструктурных проектов, отобранных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 г. № 1189 «Об утверждении правил отбора инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, и о внесении изменений в положение о правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации», и реализуемых на территории субъектов Российской Федерации
Приложение № 11 к отчету о результатах совместного контрольного мероприятия «Аудит эффективности использования средств, предоставленных из федерального бюджета на строительство коммунальной инфраструктуры, в том числе бюджетных кредитов на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, в 2022–2023 годах и истекшем периоде 2024 года». Анализ изменения показателей результативности и стоимости объектов по Соглашению № 04-01/7 и фактических результатов на основании отчета о результативности предоставления субсидии на 1 января 2025 года УКС Администрации г. Астрахани
Приложение № 12 к отчету о результатах совместного контрольного мероприятия «Аудит эффективности использования средств, предоставленных из федерального бюджета на строительство коммунальной инфраструктуры, в том числе бюджетных кредитов на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, в 2022–2023 годах и истекшем периоде 2024 года». Анализ достижения значений ключевых показателей реализации инфраструктурных проектов, установленных соглашением между Минстроем России и Правительством Астраханской области за период 2023 и 2024 годы
Приложение № 13 к отчету о результатах совместного контрольного мероприятия «Аудит эффективности использования средств, предоставленных из федерального бюджета на строительство коммунальной инфраструктуры, в том числе бюджетных кредитов на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, в 2022–2023 годах и истекшем периоде 2024 года». Объемы финансирования инфраструктурных проектов в Тамбовской области и степень их готовности
Приложение № 14 к отчету о результатах совместного контрольного мероприятия «Аудит эффективности использования средств, предоставленных из федерального бюджета на строительство коммунальной инфраструктуры, в том числе бюджетных кредитов на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, в 2022–2023 годах и истекшем периоде 2024 года». Анализ достижения значений ключевых показателей реализации инфраструктурных проектов, установленных соглашением между Минстроем России и администрацией Тамбовской области за период 2023 и 2024 годы
Приложение № 15 к отчету о результатах совместного контрольного мероприятия «Аудит эффективности использования средств, предоставленных из федерального бюджета на строительство коммунальной инфраструктуры, в том числе бюджетных кредитов на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, в 2022–2023 годах и истекшем периоде 2024 года». Сравнительная информация о стоимости и количестве замененной запорно-регулирующей арматуры при реализации муниципального контракта от 5 августа 2022 г. № 83
Приложение № 17 к отчету о результатах совместного контрольного мероприятия «Аудит эффективности использования средств, предоставленных из федерального бюджета на строительство коммунальной инфраструктуры, в том числе бюджетных кредитов на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, в 2022–2023 годах и истекшем периоде 2024 года». Перечень актов, оформленных по результатам совместного контрольного мероприятия
Приложение № 18 к отчету о результатах совместного контрольного мероприятия «Аудит эффективности использования средств, предоставленных из федерального бюджета на строительство коммунальной инфраструктуры, в том числе бюджетных кредитов на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, в 2022–2023 годах и истекшем периоде 2024 года». Описание данных, методов их сбора и анализа, используемых для получения доказательств и обоснования результатов мероприятия (включая информацию о наличии ограничений)
Приложение № 19 к отчету о результатах совместного контрольного мероприятия «Аудит эффективности использования средств, предоставленных из федерального бюджета на строительство коммунальной инфраструктуры, в том числе бюджетных кредитов на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, в 2022–2023 годах и истекшем периоде 2024 года». Карта итогов совместного контрольного мероприятия
Поддержка внутреннего туризма - одно из приоритетных направлений государственной политики. В 2021-2024 годах на развитие отрасли был направлен нацпроект «Туризм и индустрия гостеприимства», одна из задач которого - обеспечить граждан туристической инфраструктурой. Для скорейшего достижения поставленной цели с 2022 года в рамках ФП «Развитие туристической инфраструктуры» осуществляется поддержка инвестпроектов по созданию в регионах России модульных некапитальных средств размещения*. Счетная палата проверила, как расходуются выделяемые на эти цели федеральные ресурсы и выявила ряд недостатков, в том числе: несоблюдение отдельными инвесторами условий предоставления субсидий, несовершенство законодательной базы, недостаточный контроль за выполнением проектов на этапе реализации и ввода в эксплуатацию.
Концессионные соглашения (далее – КС) в сфере жилищно-коммунального хозяйства применяются уже более 10 лет и в соответствии со Стратегией развития строительной отрасли и ЖКХ на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года определены одним из механизмов привлечения внебюджетных средств для обновления объектов коммунальной инфраструктуры. Счетная палата совместно с контрольно-счетными органами 53 регионов провела анализ их реализации и пришла к выводу, что, несмотря на активное использование, концессии пока не стали действенным инструментом притока инвестиций в сектор ЖКХ.
Обеспечение населения качественной питьевой водой – важнейшее стратегическое направление социально-экономического развития страны. Счетная палата провела аудит текущего состояния сферы питьевого водоснабжения и сделала вывод о недостаточной эффективности реализуемых мер и капитальных вложений, направленных на развитие этого сектора, а также об отсутствии комплексного подхода к решению ключевых задач отрасли.
Счетная палата проанализировала действующие механизмы выравнивания бюджетной обеспеченности регионов и в целом признала их результативными – межрегиональное неравенство снижается. При этом максимальное сокращение происходит при предоставлении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и межбюджетных субсидий. В то же время общий уровень межрегиональной дифференциации по показателям доходов консолидированных бюджетов за последние восемь лет изменился незначительно.
Развитие туризма – одно из приоритетных направлений государственной политики. На исполнение задач в этой сфере были направлены различные меры поддержки, в том числе реализуется федеральный проект «Развитие туристической инфраструктуры». Счетная палата проверила деятельность ответственных исполнителей и получателей средств. Контрольное мероприятие было проведено совместно двумя направлениями деятельности Счетной палаты – аудита регионального развития и ЖКХ и аудита социальной защиты и культуры.