Счетная палата оценила эффективность расходов на профилактику производственного травматизма
Штогрин
страхование
производственный травматизм
профессиональные заболевания
Отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка расходования средств бюджета Социального фонда России на обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний в 2022–2023 годах»
Рекомендации по итогам контрольного мероприятия «Проверка расходования средств бюджета Социального фонда России на обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний в 2022–2023 годах»
Приложение № 1 к отчету о результатах контрольного мероприятия «Проверка расходования средств бюджета Социального фонда России на обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний в 2022–2023 годах». Перечень актов, оформленных по результатам контрольного мероприятия
Приложение № 2 к отчету о результатах контрольного мероприятия «Проверка расходования средств бюджета Социального фонда России на обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний в 2022–2023 годах». Описание данных, методов их сбора и анализа, используемых для получения доказательств и обоснования результатов контрольного мероприятия
Приложение № 3 к отчету о результатах контрольного мероприятия «Проверка расходования средств бюджета Социального фонда России на обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний в 2022–2023 годах». Информация о расходах организаций и предприятий на мероприятия по охране труда
Приложение № 4 к отчету о результатах контрольного мероприятия «Проверка расходования средств бюджета Социального фонда России на обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний в 2022–2023 годах». Структура расходов на предупредительные меры в соответствии с приказом Минтруда России от 14 июля 2021 г. № 467н «Об утверждении Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами»
Приложение № 5 к отчету о результатах контрольного мероприятия «Проверка расходования средств бюджета Социального фонда России на обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний в 2022–2023 годах». Информация об обратившихся за финансовым обеспечением предупредительных мер за 2022–2023 годы страхователях и обеспеченных данной мерой поддержки
Приложение № 6 к отчету о результатах контрольного мероприятия «Проверка расходования средств бюджета Социального фонда России на обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний в 2022–2023 годах». Информация о расходах на санаторно-курортное лечение в 2023 году
Приложение № 7 к отчету о результатах контрольного мероприятия «Проверка расходования средств бюджета Социального фонда России на обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний в 2022–2023 годах». Информация об использовании средств на финансовое обеспечение мероприятий в рамках реализации пилотного проекта по проведению профилактики профессиональных заболеваний работников в отдельных видах экономической деятельности за 2023 год
Приложение № 8 к отчету о результатах контрольного мероприятия «Проверка расходования средств бюджета Социального фонда России на обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний в 2022–2023 годах». Результаты мониторинга сведений о состоянии здоровья работников в целях определения эффективности проведенной профилактики профессиональных заболеваний
Приложение № 10 к отчету о результатах контрольного мероприятия «Проверка расходования средств бюджета Социального фонда России на обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний в 2022–2023 годах». Карта итогов контрольного мероприятия
Приложение № 11 к отчету о результатах контрольного мероприятия «Проверка расходования средств бюджета Социального фонда России на обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний в 2022–2023 годах». Заключение на возражения управляющего Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области Алещенко С.И.
Средства обязательного медицинского страхования (далее – ОМС) могут расходоваться более результативно и эффективно. К такому выводу пришла Счетная палата, оценив эффективность использования средств ОМС при осуществлении деятельности медицинских организаций в 2021-2023 годах.
Процесс расчета тарифов на оплату медпомощи по обязательному медицинскому страхованию (ОМС) требует пересмотра и повышения прозрачности. Как показал анализ Счетной палаты, тарифная политика в этой сфере имеет ряд существенных недостатков, которые приводят к формированию тарифов на оплату ОМС, не соответствующих реальной себестоимости.
В 2023 году количество детей-сирот, ожидающих получения жилья, сократилось впервые за несколько лет, что свидетельствует о наметившейся тенденции повышения эффективности принимаемых мер в этой сфере. Вместе с тем число очередников пока еще остается высоким – 187,5 тыс. человек по состоянию на 1 января 2024 года. Такие выводы сделала Счетная палата, оценив результаты жилищного обеспечения детей-сирот по итогам 2023 года.
Счетная палата по поручению главы государства проверила, как в 2022-2023 годах использовались средства федерального бюджета, выделенные на содержание и эксплуатацию культурно-образовательных и музейных комплексов во Владивостоке, Калининграде, Кемерово и Севастополе. Проверка показала, что основная цель предоставления средств – обеспечение непрерывного функционирования учреждений – достигнута: в образовательных комплексах начат учебный процесс. Однако ввод объектов в эксплуатацию проходил с нарушением установленных сроков, а часть выделенных средств осталась не использована.
Мероприятия федерального проекта «Сохранение культурного и исторического наследия» пока реализуются недостаточно эффективно: в 2022-2023 годах выделенные на проект бюджетные ассигнования были использованы не полностью, а достижение результатов в основном обеспечено за счет корректировки плановых значений показателей. Такие результаты зафиксировала Счетная палата по итогам совместной проверки с контрольно-счетными органами Калужской, Саратовской и Ульяновской областей.